| Анонс номеров газеты | Подшивка газеты | |
№ 032 от 15 сентября 2016 года
- Выходит с 29 августа 2014 года
- Выходит с 29 августа 2014 года
Марш рабочего класса
15.01.2014г. В.С. Петрухин
15.01.2014г. В.С. Петрухин
Товарищ,
товарищ, товарищ,
Очнись! Погибает страна. Всё помнишь, всё видишь, всё знаешь, Сыт ядом измены сполна. |
Воспрянь!
Локоть к локтю! Плотнее Сомкни святогневно ряды. Никчемно-тяжёлое бремя Смахни с плодородной гряды. |
Спаси от жулья
Мать-Россию!
Твой труд – для тебя, для неё. Встань смело в ряды боевые, Взметни в небо знамя своё! |
Дружище! Товарищ!…
Короче:
Сплоченье – вот наша судьба! Стань праведной мощью, рабочий. Скинь потную робу раба! |
«МИР ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ»
НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО
Я прочитал выступление первого президента международной Ассоциации «Мир через Культуру» Валентина Митрофановича Сидорова на конференции «Махатма Ленин – знак чуткости Космоса».
Да, Ленин – Великая душа. Он хотел счастья каждому человеку на земле, хотел, опираясь на марксизм, преобразовать жизнь и сознание людей, хотел претворить в жизнь, как сказал Сидоров, «величайшее учение в мире – учение об Общине».
Марксизм – это учение о миссии пролетариата в построении социалистического общества без эксплуатации, Общины. Ленин – это начало практического избавления людей от эксплуатации. Дело не довели до конца. Говоря словами В.М.Сидорова, - «…коммунисты не справились с задачей космического характера, которую поставила перед ними жизнь».
Но начатое Лениным не кануло в Лету.
В Советском Союзе в 70-80 годы прошлого века родилось движение к общественно персонализированному способу производства и присвоения: к общине, где каждый – личность, свободный производитель своей собственной жизни. Общественно персонализированный способ производства, или экономический персонализм, - это новейший и в то же время преемственный экономический образ будущей России и Мира. А по существу - это разработанный в частностях и взаимосвязях совместный (коллективистский, товарищеский) подлинно социалистический способ производства и присвоения, готовый к практическому воплощению в жизнь. Он лежит в формулах, схемах, таблицах и расчётах
Экономический персонализм возник с целью достижения высшей производительности общественного труда в сравнении с окружающим СССР частнокапиталистическим шарлатанством.
Практическая отработка экономического персонализма началась в 80-е годы в Михайловском районе Волгоградской области, но была прервана предательским сломом Советского Союза.
Общественно персонализированная система опирается на идею коммунизма и положительный производственный опыт Советского Союза, который (опыт) является переходным периодом от «государственного капитализма при коммунизме» (определение Ленина) к общественной собственности и власти народа в каждой его индивидуальности. При ближайшем рассмотрении и тщательном анализе социально-экономического опыта СССР, общественная собственность проявляется именно в форме экономического персонализма, или общественно персонализированного способа производства и присвоения.
Смысл экономического персонализма в следующем.
- Каждый – равный со всеми собственник-совладелец национального богатства России, потому что всё, что пущено в производственный оборот нашими предками и нами на ней, над ней и под ней, принадлежит нам – гражданам России (всем и каждому).
- Каждому открывается счёт в государственном банке (в его филиалах). Это наш неизымаемый капитал, ежемесячный процент на который (когда кто-то из нас не работает на законных основаниях) – наш прожиточный минимум.
- Капитал, лежащий на счёте каждого из нас, нельзя проесть, пропить, продать или промотать, но можно и нужно вложить в своё производство (индивидуальное или совместное, новое или уже действующее). В этом случае каждый получает гарантию за свой общественно необходимый (средний) труд, которая соответствует среднему (достаточно высокому) прожиточному уровню, и прибыль, соответствующую произведенному лично каждым из нас избыточному продукту, потому что каждый – собственник и работник в одном лице.
Экономический персонализм – это Община с большой буквы, с общей собственностью и властью самоуправляемого народа. Это - система правды, справедливости и нравственности, жизни и процветания всех и каждого в отличие от существующей капиталистической системы подкупа и лжи, пьянства и наркомании, безнравственности и бесцельного существования, деградации и гибели.
Общественно персонализированный способ производства – это система, предоставляющая каждому человеку реальную возможность самому добиться невероятных высот, воспитывающая справедливость и желание жить по справедлиости, волю и стремление совершать добрые дела.
Материальные блага – это естественная справедливая награда каждого человека за его реальные дела. Умственный труд учёного, инженера, учителя, деятеля культуры и физический труд, производящий материальные блага в системе экономического персонализма, одинаково важны и неотделимы друг от друга.
Здесь нет бедности. Каждый имеет необходимый достаток.
Система создаёт благоприятные условия для каждого быть культурным, энергичным, активным, стремиться к знанию, чтобы умело и успешно производить свою жизнь. Здесь каждый – собственник-совладелец общего национального богатства, а каждый трудящийся человек - собственник и работник одновременно. Прибыль – награда за сверхнеобходимый, приветствуемый обществом, труд. Доход каждого - это не чья-то субъективная оценка деятельности человека, а объективная открытая оценка честного труда в соответствии с принятыми законодателями методиками на основании объективных законов экономики.
В системе экономического персонализма люди бесчестные, лживые, жадные, преступные, вороватые, блудливые, пьющие сводятся самой жизнью к минимуму и являются скорей больными, нежели продуктами общественно персонализированного общества. Они, как и все, также собственники-совладельцы общего богатства, их доходы также соответствуют результатам их труда и не могут быть ниже необходимого достатка. Людей, выброшенных из жизни общества, в системе экономического персонализма просто не существует.
Труд каждого – это труд на себя и неизбежно - на пользу всего общества.
Богатство, не заработанное своим личным трудом, – исключается. Экономический персонализм способствует пробуждению активности, ответственности, энергичной деятельности. Важным на этом пути является общественное процветание. Человек не освобождается от житейских забот и стремлений, но достижение заслуженного богатства реально освобождает от многих тревог, ведёт к реальному внутреннему раскрепощению и осознанию себя достойным человеком, созидателем и устроителем Общины с большой буквы.
Экономический персонализм не повторяет, а преемственно изменяет опыт Советского Союза. Поэтому мы, Инициативная Политическая Группа «Народоправие», основывающая свою деятельность на пропаганде общественно персонализированного способа производства и присвоения, выступаем не за восстановление советской власти, а за завершение начатого Лениным дела: за полное практическое избавление людей от эксплуатации как человека человеком, так и человека государством.
Экономический персонализм, или общественно персонализированная (социалистическая) система производства и присвоения – это недостающее звено международной Ассоциации «Мир через Культуру».
15.08.2016., г.Москва
Практик с большим стажем работы на предприятиях, в организациях и учреждениях СССР,
Автор ряда методик по эффективным капиталовложениям и организации производства,
Руководитель Межрегионального общественного объединения «Фонд организации высшей
производительности труда»,
Автор и разработчик общественно персонализированного способа производства и присвоения,
Лидер Инициативной Политической Группы «Народоправие»,
Член Союза писателей России,
Помощник депутата Государственной Думы РФ первого созыва,
Кандидат в Президенты России [выдвигался участниками «СиР-2012»
(Союз избирателей России – 2012 года), Мандат №010] В.С.Петрухин
P.S. Мои статьи и книги: Журнал «Нечерноземье» (июнь 1988 г, «Платить за труд»; январь 1989 г., «Работать на прибыль – новая модель экономических отношений»); Издание Минсельхозпрода РСФСР (1991 г. «Пакет нормативно-технической документации для отработки новых отношений собственности в хозяйствах и на перерабатывающих предприятиях Минсельхозпрода РСФСР»); Приложение к газете «Серп и молот» (сентябрь 1993 г, «Концепция выхода из кризиса и построения гражданского общества социальной справедливости и устойчивого динамичного развития России»); Издательство МГУ (1995 г., книга «Нить Ариадны»); журнал «Досье бухгалтера» (1996 г, №23, «Куда вести «Российский Локомотив?»»); Издательский центр «Зеркало» (1998 г, книга «Менеджмент 21 века»); Издательство «Московский писатель» (2009 г., книга «История и будущее экономики»); книга «Народоправие – будущее Земли». Смотрите также сайты: http://21-petrukhin.ucoz.ru/, http://tulaignk.ucoz.ru/, http://centrmarxissled.blogspot.ru/.
Статью ««Мир через культуру». Недостающее звено» я попросил отослать в журнал «Восхождение» руководителя Кировского районного отделения Международной Ассоциации «Мир через культуру» Олега Евгеньевича Никитина.
Он любезно согласился мне помочь и обратился к редактору журнала Ларисе Труниной, которая ведёт сайт «Международный центр духовной культуры» www.mcenterdk.ru с следующим сопроводительным письмом.
«Здравствуй, Лариса!
Виктор Семёнович Петрухин, с которым у нас сложились хорошие отношения, хочет, чтобы его статья была напечатана в журнале «Восхождение». Он атеист, не верует в Бога, как обычно его представляет церковь. Потому и почти не знаком с основами той Высшей мудрости, какой интересуемся мы. Но, он всем сердцем верит справедливость и работает для её внедрения в жизнь.
Знаю Виктора Семёновича Петрухина, как экономиста, поэта, человека неравнодушного к судьбе народов России и Мира в целом. Живёт и работает он в Москве, но бывает и у нас, в Кирове, Калужской области. Здесь мы встречаемся, занимаемся творчеством, обсуждаем проблемы России, Мира.
В кировском историко-краеведческом музее, где открыта Духовная библиотека имени В. М. Сидорова, В. С. Петрухин познакомился с журналом «Восхождение», а также некоторыми статьями В. М. Сидорова.
Журнал Виктору Семёновичу очень понравился. И для него было открытием узнать, что есть в России такая организация, которая пропагандирует путь устройства общества в похожем направлении с ним.
Статья В.С. Петрухина «Мир через Культуру». Недостающее звено» заслуживает внимания читателей. Она ценна тем, что в ней автор призывает к методу экономического развития государства на принципах всеобщего блага, коллективного хозяйствования и справедливого распределения доходов. Разработанный им более 30 лет назад метод экономического персонализма, есть не что иное, как форма общинного труда, или кооперация. А, ведь, именно к кооперации, приоритету общественных интересов над частными и призывает МА «Мир через Культуру» и созданная на её основе ОД «Новая страна». Поэтому считаю неверными слова статьи, где говорится, что экономический персонализм есть недостающее звено МА «Мир через Культуру».
Дело не в названии, а в сути, смысле проекта. А смысл у нас общий - замена грабительского, капиталистического производства на человеколюбивое кооперативное. Люди часто предпочитают внешние формы основам, пренебрегая мнением других, даже если те и говорят, по сути, о том же, но другими словами. От этого происходит разъединение, вражда и даже войны, особенно религиозные, где внешнее предпочитают основам.
Надо теснее сотрудничать людям, идущим по пути общего блага, находить способы делиться своими идеями и опытом через доступные средства массовой информации. Эволюционным силам человечества необходима кооперация…
Виктор Семёнович попросил меня написать комментарий к его статье в журнал. Что я ниже и сделал.
Возможно ли эту статью напечатать в будущем журнале.
Может, укоротить часть, где ссылки?
Сердечно обнимаю. Олег».
На днях я получил от Олега Евгеньевича ответ:
«Здравствуйте, Виктор Семёнович!
Пересылаю вам ответ Ларисы Труниной на вашу статью в журнал, которую она передала для ознакомления нашему руководителю Ю. А. Агешину…
Олег, добрый день!
Юрий Андреевич прочитал внимательно статью. Он не видит ее в журнале. Как он сказал: "предлагаемая тема давно уже более детально и подробно проработана другими авторами". Он порекомендовал сослаться на книгу "Национальная идея России во всемирно-историческом прогрессе равенства свободы и справедливости" автор В.С. Нерсесянц.
Юрий Андреевич сам ссылается на эту публикацию в своей личной книге "Мир в новом измерении" (эта книга написана им по Новой Стране еще в 2002 году). Посмотрите примерно 7 страниц текста, начиная с 118- й в его книге " Мир в новом измерении".
Олег, думаю, что у вас в библиотеке есть эта книга Юрия Андреевича. Если нет, можем прислать, она у нас есть в достаточном количестве. Так же она выложена на сайте МЦДК, http://www.mcenterdk.ru/biblioteka. Но там формат конкретно у этой книги не очень удобный (не указаны страницы, а просто идет весь текст). http://www.mcenterdk.ru/home/odns/116-regijnalnie_otdelenia_ns/moscow_reg_otdelenie_ns/538-mir_v_novom_izmerenii.
По совету Юрия Андреевича я скопировала эту главу из его книги на нашем сайте и прикладываю ее во вложенном файле к письму.
С сердечным приветом, Лариса»
Меня чрезвычайно заинтересовали слова Юрия Андреевича Агешина: "предлагаемая тема давно уже более детально и подробно проработана другими авторами". И я внимательно прочитал присланную мне главу из его книги.
.
ГЛАВА ИЗ КНИГИ Ю.А.АГЕШИНА.
«МИР В НОВОМ ИЗМЕРЕНИИ»
(выдержки по существу)
и тормоз эволюционных процессов
Он (Учитель) говорил Человеку о необходимости освободиться от богатства, когда видел, что сокровища являлись тяжким жерновом на шее слабого духом. Так и должно понимать отношение Учителя к земным сокровищам. Он не отрицал их, ибо нельзя считать несуществующим то, что есть на Земле. Но необходимо найти разумное отношение ко всему сущему.
…Общество придет к отрицанию всякой собственности. Это произойдет тогда, когда при небывалом развитии производительных сил уровень производства превысит потребление. Тогда понятие собственности применительно к средствам производства утратит всякий смысл. Но к этому надо будет восходить постепенно, через ряд переходных форм, через разрешение ряда непростых не только экономических, но и политико-правовых проблем.
Вот одна из самых тяжелых из них. С точки зрения права приближение к новому пониманию собственности возможно лишь при условии преодоления правового тупика, выход из которого пока не найден. Речь идет о том, что насущно необходимо найти правовые формы и механизмы достойно и справедливо распорядиться социалистической собственностью. Все произведенные за последнее десятилетие ушедшего века манипуляции с социалистической собственностью (включая, конечно, и приватизацию) не являются действиями правомерными и исторически завершенными. Как справедливо отмечает академик РАН В.С. Нерсесянц "Неправомерные приобретения из общественного достояния вряд ли удастся легитимировать как настоящую собственность, не только записанную на бумаге, но и всерьез признаваемую обществом с социалистическим прошлым"[32]. Единственный собственник всего социалистического достояния - народ…
Особая природа социалистической собственности, принадлежащей "всем вместе", по своей сути отрицает какие-либо легитимные правовые способы преобразования ее в частную собственность не всех, а лишь некоторых, значительного меньшинства общества…
Вся сложность, все искусство предстоящих решений, касающихся судьбы социалистической собственности, заключается в том, чтобы найти способы, механизмы по возможности цивилизованного перехода от обезличенной социалистической собственности к качественно иной, индивидуализированной, гражданской применительно к каждому члену общества собственности…
Наиболее разработанную и обоснованную концепцию такого перехода, а также ее историческую неизбежность всесторонне обосновал академик РАН В.С. Нерсесянц в своем учении о цивилизме как новой ступени во всемирной истории[33].
Переход от социалистической собственности к гражданской собственности применительно к условиям Российской Федерации он выразил в следующей юридической форме:
"1. Вся бывшая социалистическая собственность в Российской Федерации бесплатно индивидуализируется в пользу всех граждан по принципу равного права каждого гражданина на гражданскую собственность -одинаковую долю от всей преобразуемой социалистической собственности.
- В соответствии с такой десоциализацией социалистической собственности все ее объекты становятся объектами единого фонда общей гражданской собственности, в рамках которой каждый гражданин обладает равным правом на гражданскую собственность. Управление этим фондом общей гражданской собственности осуществляется на основе Устава фонда периодически избираемым совершеннолетними гражданами-сособственниками Советом фонда, его региональными и местными отделениями. Устав фонда принимается конгрессом владельцев гражданской собственности.
- Гражданская собственность у всех без исключения граждан одинакова. Арифметический размер доли каждого гражданина-сособственника в общей собственности всех граждан с учетом числа граждан Российской Федерации, тенденций в динамике народонаселения и необходимости резервного фонда гражданской собственности устанавливается в виде 1/160 000 000 доли общей собственности всех граждан.
Размер гражданской собственности с учетом изменений числа граждан и других обстоятельств определяется через каждые 5 лет. В пределах этого срока изменения в числе граждан и в составе объектов общей собственности граждан не влекут изменения самого арифметического размера гражданской собственности.
- Юридический статус и титул каждого гражданина в качестве субъекта гражданской собственности официально удостоверяется надлежащим правовым документом о праве собственности.
- Право на гражданскую собственность носит личный, прижизненный и неотчуждаемый характер. Ни один гражданин не может быть лишен права на гражданскую собственность. Гражданская собственность отдельных граждан не подлежит изъятию из общей собственности всех граждан. Право на гражданскую собственность не может быть полностью или частично передано другому лицу.
- Для каждого гражданина открывается личный счет гражданской собственности, на который в централизованном порядке поступает равная для всех доля от всех доходов, получаемых от общей собственности всех граждан в результате всех форм рыночно-хозяйственного использования объектов этой собственности.
В порядке пояснений к приведенным положениям следует отметить, что в них речь идет о бесплатной индивидуализации (цивилитаризации) всей социалистической собственности, т.е. всех ее форм и объектов. Это, в частности, означает последовательное отрицание как претензий государства (т.е. системы государственных органов и отдельных ее звеньев) на социалистическую собственность, так и, следовательно, его права на долю в десоциализируемой собственности…
…Полное лишение политической власти права на бывшую социалистическую собственность является необходимым условием для окончательного раскрепощения населения, для формирования свободных граждан и свободных собственников, настоящих экономических и правовых отношений, независимого от политической власти цивилитарного гражданского общества и утверждения на этой основе цивилитарной правовой государственности.
... Сверх этого минимума гражданской собственности допускаются и все другие виды собственности, так что физические и юридические лица могут в меру своих возможностей и без всякого ограничения приобретать по правилам рынка себе в собственность любой из объектов, находящихся в товарно-денежном обороте. Разумеется, в отношении такой (негражданской) собственности ее владелец будет обладать всем комплексом обычных правомочий владения, пользования и распоряжения.
... Признание каждого гражданина реальным собственником породит в обществе и стране мощные и непреодолимые центростремительные силы и станет фундаментом стабильного правопорядка. Справедливое решение проблемы собственности на уровне каждого индивида существенно ослабит энергию и всех остальных конфликтов в обществе.
Введение цивильной собственности будет означать действительное разрешение проблемы отчуждения от собственности, реальную и всеобщую гуманизацию отношений собственности в интересах каждого. Такая собственность преобразует сообщество "всех вместе" в гражданское общество экономически и юридически свободных и независимых индивидов и создаст необходимые условия для утверждения цивилитарного правового государства.
Право на гражданскую собственность - это не просто абстрактная правоспособность индивида иметь (или не иметь) собственность на средства производства, а уже приобретенное, наличное и неотчуждаемое субъективное право на реальную собственность. Таким образом, цивилитарное право - это новое, послебуржуазное и постсоциалистическое правообразование…
…Цивилитарное право… по своему содержанию и уровню развитости стоит выше предшествующих типов права и, следовательно, в правовой форме воплощает большую меру свободы людей и выражает более высокую ступень в историческом прогрессе свободы в человеческих отношениях.
Можно предположить, что и видимый дальнейший прогресс свободы будет осуществляться по цивилитарной модели обогащения и дополнения опорного принципа формально-правового равенства новыми неотчуждаемыми субъективными правами.[34]"
Мы просим извинения у читателей и автора за столь долгое его цитирование, но справедливости ради нельзя не признать, что из всей совокупности взглядов и представлений на будущее России концепция цивилизма В.С. Нерсесянца - наиболее обоснованно, полно и завершенно обнажает возможности исторического продолжения эволюции на базе достояний социализма. "Цивилизм как концепция постсоциализма освобождает общество с социалистическим прошлым от комплекса исторической неполноценности и демонстрирует, что социализм - это не впустую затраченное время, а самый тяжелый и жестокий этап всемирной истории (этап негативный, время отрицания прошлого - для будущего) на пути к утверждению более высокой степени человеческой свободы, равенства, справедливости и права"[35].
Несомненно, что концепция В.С. Нерсесянца - это заметное явление в обществоведении и юриспруденции последнего времени. Конечно, как всякая действительная крупная идея, она еще подлежит "обкатке", нивелировке, более точному отражению в ней потребностей практики. Главное, что остается пока не вполне ясным, так это то, как на практике может быть реализована такая идея. Отсюда - лежащая на ней печать утопичности. Однако притягательная сила идеи достаточно велика. Она может получить массовых сторонников. Не вполне устраивает изобретенный В.С. Нерсесянцем термин "Цивилизм" для обозначения новой ступени эволюции во всемирной истории. Нельзя не сказать, что при прочтении концепции В.С. Нерсесянца возникает немало вопросов, на которые пока не находится ответов. Но все это не колеблет значимости выстроенной новаторской теоретической конструкции, которая все же как бы открывает свет в конце теоретического туннеля и дает широкий фронт работы для обществоведов всех мастей.
В рамках данной работы концепция В.С. Нерсесянца может рассматриваться как вершинное достижение потребительской цивилизации, как переходная форма постепенной трансформации потребительской цивилизации в духовную. В более далекой перспективе по законам космической эволюции категория "собственности" будет подвергаться дальнейшим преобразованиям.
Возвращаясь к концепции цивилизма, хотелось бы надеяться, что автор в опоре на учеников и последователей, сделает следующий необходимый шаг: преобразит идею в пакет документов, достаточный для внесения в компетентные органы на предмет рассмотрения и последующей реализации. Идея настолько крупна, что, думается, требует всенародного обсуждения. Поэтому необходимо создавать инициативный общественный центр для развертывания идеи. Думаю, что в постсоветской стране у идеи найдется много последователей.
[32] В.С. Нерсесянц. Национальная идея России во всемирно-историческом прогрессе равенства свободы и справедливости. Стр. 33.
[33] Там же, стр. 60.
[34] В.С. Нерсесянц. Там же стр. 22-31.
[35] Там же, стр. 40».
Мы, я имею в виду Инициативную Политическую Группу «Народоправие», рады, что есть аналогичная экономическому персонализму теория В.С.Нерсесянца, опубликованная им в 2001 году. Знал ли он о моих статьях и книгах: Журнал «Нечерноземье» (июнь 1988 г, «Платить за труд»; январь 1989 г., «Работать на прибыль – новая модель экономических отношений»); Приложение к газете «Серп и молот» (сентябрь 1993 г, «Концепция выхода из кризиса и построения гражданского общества социальной справедливости и устойчивого динамичного развития России»); Издательство МГУ (1995 г., книга «Нить Ариадны»); журнал «Досье бухгалтера» (1996 г, №23, «Куда вести «Российский Локомотив?»»); Издательский центр «Зеркало» (1998 г, книга «Менеджмент 21 века») или, независимо от этого, сам пришёл к мысли об «индивидуализации в пользу всех граждан», - это не имеет значения. Значение имеет то, что идея общественно персонализированного способа производства (экономического персонализма, индивидуализации в пользу всех граждан) принята Международным центром духовной культуры, Международной Ассоциацией «Мир через культуру», Общественным движением «Новая страна» (книга Ю.А.Агешина «Мир в новом измерении»)
Ю.А.Агешин пишет: «Главное, что остается пока не вполне ясным, так это то, как на практике может быть реализована такая идея, (что необходимо) преобразить идею в пакет документов, достаточный для внесения в компетентные органы на предмет рассмотрения и последующей реализации».
Мной преобразована идея экономического персонализма в «Пакет нормативно-технической документации для отработки новых отношений собственности в хозяйствах и на перерабатывающих предприятиях Минсельхозпрода РСФСР» (Издание Минсельхозпрода РСФСР), который послужил основанием для практической отработки идеи экономического персонализма в Волгоградской области, прерванной Горбачёво-Ельцинской перестройкой.
Экономический персонализм отработан от идеи до практической реализации. Поэтому я и предложил Журналу «Восхождение» статью ««Мир через культуру» Недостающее звено»
06.09.2016 г., г. Москва, В.С.Петрухин
Редакция газеты:
В.Петрухин - гл. редактор, А. Чижиков - зам. гал. редактора, Н. Миляев - технический редактор, С. Гандилян - член редколлегии, Л. Столярова - член редколлегии, И. Кирсанов - член редколлегии, В. Шумсков - член редколлегии, М. Ряжина – корреспондент, Л. Анисимова – корреспондент, Е. Малютина - корректор
Перейти на начало газеты |
Комментариев нет:
Отправить комментарий