Статистика

вторник, 13 февраля 2018 г.

№053 от 15 февраля 2018 года


| Анос номеров газеты | Архив номеров газеты | Адреса номеров газеты | Подшивка газеты |

№ 053 от 15 февраля 2018 года
   - Выходит с 29 августа 2014 года
Марш рабочего класса
15.01.2014г. В.С. Петрухин
   Товарищ, товарищ, товарищ,
   Очнись! Погибает страна.
   Всё помнишь,
               всё видишь,
                             всё знаешь,
   Сыт ядом измены сполна.
Воспрянь!
         Локоть к локтю!
                                Плотнее
Сомкни святогневно ряды.
Никчемно-тяжёлое бремя
Смахни с плодородной гряды.
Спаси от жулья Мать-Россию!
Твой труд – для тебя, для неё.
Встань смело в ряды боевые,
Взметни в небо знамя своё!
Дружище! Товарищ!… Короче:
Сплоченье – вот наша судьба!
Стань праведной мощью, рабочий.
Скинь потную робу раба!

Pfpltkbntkm

Открыть в файле


ромашка горизоиталь

Продолжение 
Начало в №№048-052

ДИАЛЕКТИКА МАРКСИЗМА
(дневниковые наброски)
ОТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАПИТАЛИЗМА ПРИ КОММУНИЗМЕ
К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛИЗМУ
* * *

Канун социализма - это МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЙ капитализм, а сам социализм в самом первом акте своего рождения - это Единая ГОСУДАРСТВЕННАЯ монополия. Превращение Единой ГОСУДАРСТВЕННОЙ монополии в социализм на основе предлагаемых экономическим персонализмом механизмов – это второй акт его развития.          

Почему В.И.Ленин не сумел найти то решение, о котором говорят экономические персоналисты? Потому что в то время НЕ было монополистического капитализма в России. С одной стороны, Россия на 80% крестьянская страна, феодальная страна. С другой стороны, тот небольшой слой монополистов, который был в России по состоянию на 1914 год, был разрушен империалистической и гражданской войнами. Ленин  говорит об этом на восьмом съезде партии.

В. И. Ленину приходилось решать как раз вопросы развития капитализма в России, вопросы построения Единой ГОСУДАРСТВЕННОЙ монополии на коммунистической основе. И последователи Ленина с этим блестяще справились.

В. И. Ленин действовал как истинный ТВОРЧЕСКИЙ марксист, которого в первую очередь интересовали ОБЪЕКТИВНАЯ действительность и задачи ТЕКУЩЕГО дня.

* * *

Люди,  умеющие не только читать и ругаться, а еще и думать, увидели, что разрушение СССР, то есть Единой ГОСУДАРСТВЕННОЙ монополии, привело к уничтожению части производительных сил, и обнажило СТАРЫЙ капитализм, то есть монополистический капитализм, который Исторически ПРЕДШЕСТВУЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ монополии и СОЦИАЛИЗМУ.

* * *

Что такое целевое назначение? Целевое назначение любого объекта собственности - это его ФИЗИЧЕСКИЕ свойства и физическое предназначение. Например, лопата для того, чтобы копать; дом - чтобы жить; пекарня - чтобы выпекать хлеб; автомобиль - чтобы ездить; и, наконец, средства производства - чтобы производить некий предмет, скажем, тот же автомобиль...

Так вот, собственник может пользоваться как по ЦЕЛЕВОМУ назначению, так и НЕ по целевому назначению. Например, Собственник может передавать свою собственность в аренду, и таким образом изымать доход. Более того, целевое назначение средств производства для капиталиста не имеет значения вообще. Капиталист не использует принадлежащие ему средства производства лично, а нанимает НАЕМНЫХ работников, которые, используют их по назначению, хотя сами НАЕМНЫЕ работники в процессе производства - такая же собственность капиталиста, как  и средства производства.

Целевое назначение, как самих средств производства, так и произведенного продукта, интересует капиталиста постольку, поскольку они СОЗДАЮТ новую стоимость и, следовательно, прибавочную стоимость. В первом томе "Капитала" К.Маркс всё это расписал красочно и доходчиво.

В условиях экономического персонализма (социализма), собственник средств производства, исходя из условий отношений общественной собственности, НЕ может отчуждать (продавать, дарить) средства производства, которые принадлежат ему на время взаимодействия с ними, поскольку они являются общими и неделимыми.

Покупать и продавать средства производства при социализме нет необходимости. Каждый свободно производит свою жизнь, соединяя свою рабочую силу с средствами производства в любой форме и в любом месте огромной страны и ПРИСВАИВАЯ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕГО ТРУДА. Здесь теряется необходимость увеличивать свою долю в общественной собственности, потому что никто не может присваивать результаты чужого труда.

* * *

Юридические Законы ОТРАЖАЮТ, регулируют  СЛОЖИВШИЕСЯ отношения. Реальные отношения практически невозможно изменить  лишь изменением юридических законов. Реальные отношения сами сначала должны измениться, силой или ОБЩЕСТВЕННЫМ согласием, а потом это новое состояние РЕАЛЬНЫХ отношений можно и нужно отразить в юридическом законе.

* * *

Если быть абсолютно точным, то Производство есть ПРИСВОЕНИЕ и ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРИРОДЫ!!! ЧЕЛОВЕК лишь ПРЕОБРАЗОВЫВАЕТ ПРИРОДУ для своих нужд, ДЛЯ своего УДОБСТВА!!!

* * *

Диалектическое противоречие производительных сил и производственных отношений. Производительные силы - это Природа, которую ПРИСВАИВАЕТ Человек (Общество), а производственные отношения, хотя и идеальные, но не иллюзорные, составляют само общество. Противоречие между производительными силами и  производственными  отношениями  создает Движение общества, ОБЩЕСТВЕННЫХ формаций.... Снятие противоречия не уничтожает ни производительные силы сами по себе и не производственные отношения, но уничтожает старое качество производительных сил и производственных отношений, или создает НОВОЕ качество и тех и других... А возможно, когда-нибудь снимется и это противоречие и возникнет новая пара...

Диалектическое противоречие тем и отличается, что ПАРА зарождается ВНУТРИ некоего ЦЕЛОГО, то есть диалектическая пара составляет две стороны  Единого некоего целого. Диалектическая пара рождается одновременно, то есть некое целое распадается на две половинки в процессе снятия ПРЕДЫДУЩЕГО противоречия... И с исчезновением (уничтожением) в диалектическом противоречии одной стороны исчезает и другая сторона... А исчезновение сторон - это и есть снятие диалектического противоречия... И самое главное, диалектическое противоречие порождает Движение: снятие противоречия порождает новое противоречие. В этом состоит суть НЕПРЕРЫВНОСТИ  Движения Материи...

Таким образом, диалектическое противоречие (Единство и борьба противоположностей) есть ВНУТРЕННИЙ двигатель, внутренний источник движения системы, общества, Природы, Материи. Наглядным примером является продавец и покупатель... Без продавца нет покупателя... Единство покупателя и продавца состоит в ИХ стремлении  ПРИСВОИТЬ товар другого. Единство продавца и покупателя - это единство РЫНКА. А противоречие состоит в их стремлении, с одной стороны, как можно больше товара, а с другой стороны, - как можно меньше денег реализовать. А их борьба порождает процесс ОБМЕНА... А снятие противоречия (самого процесса обмена), в итоге, исключает и покупателя и продавца. Вместо них появляются добропорядочные граждане, которые улыбаясь друг другу, тихо о чем-то разговаривают и медленно шагают прочь от рынка.

Такое же диалектическое противоречие составляют КАПИТАЛИСТ и ПРОЛЕТАРИЙ (НАЕМНЫЙ РАБОЧИЙ). Снятие противоречия между капиталистом и пролетарием "уничтожает" и капиталиста как класс, и наемного рабочего. Возникает новое противоречие – «государственный капитализм при коммунизме» (СССР), снятие которого порождает экономический персонализм, социалистический (народоправный) способ производства.

* * *

Господство пролетариата НЕВОЗМОЖНО без ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЕГО ГОСПОДСТВА, то есть БЕЗ ВЛАДЕНИЯ СОВОКУПНЫМИ средствами производства ВСЕМ обществом и каждым членом общества в отдельности. Замена вопроса ПОЛИТИЧЕСКОГО и ЭКОНОМИЧЕСКОГО ГОСПОДСТВА пролетариата  вопросом смены формаций - это забалтывание вопроса.

* * *

"Взрослого человека со сложившимся мировоззрением  нельзя переубедить посредством одного только разговора,  оставляя незатронутыми материальные условия его жизни" (К.Маркс).

И это действительно так. Взрослый человек, особенно в вопросах власти и собственности, тут же ОЦЕНИВАЕТ свое  МАТЕРИАЛЬНОЕ положение (состояние). И когда человек убеждается, что предлагаемые идеи осуществимы и при осуществлении ПРЕДЛАГАЕМЫХ идей  он улучшает ПРЕЖДЕ ВСЕГО свое материальное положение, он рано или поздно объединяется для совместной борьбы. Это становится единой целью для всех.

ЕДИНАЯ цель объединяет для совместной борьбы. Вокруг чего объединили большевики крестьян и рабочих? Вокруг собственности на заводы, фабрики, ЗЕМЛЮ... То есть, большевики обещали и во многом обеспечили улучшение МАТЕРИАЛЬНОГО положения рабочих и крестьян, а не обещали ОБЪЕДИНЯЮЩУЮ совместную борьбу... И когда некоторые наши оппоненты отрицают необходимость передачи СОБСТВЕННОСТИ рабочим и всему обществу, то вряд ли рабочие и все общество поверят  в улучшение  своего материального положения.

Наше отличие от остальных состоит в том, что мы знаем, как, и готовы ПЕРЕДАВАТЬ людям (всем и каждому) реальную собственность. Впрочем, пусть люди сами убеждаются:  хотят ли они иметь не государственную, а общественно персонализированную (социалистическую) собственность. Думаю, хотят.

* * *

Власть, а главное, - СОБСТВЕННОСТЬ - должны взять ПРОЛЕТАРИИ: рабочий класс совместно с подавляющим большинством членов общества, чьи интересы близки или совпадают с интересами рабочего класса. Власть необходима пролетариату для завершения обобществления, то есть объединения разрозненных производительных сил в Единую производительную силу, устроителями которой должны быть ВСЕ члены общества СОВМЕСТНО.

Для того, чтобы это произошло, нужно создать Единую политическую силу, объединяющую современный пролетариат вокруг современного рабочего класса, а не  вокруг отживших и реакционных остатков КПСС, которые озабочены лишь восстановлением своего господства на плечах пролетариата.

Организованность класса определяется способностью класса создать партию. К созданию такой ПАРТИИ рабочего класса и призывает инициативная политическая группа «Народоправие». Партия должна создаваться на основе научного марксизма и опыта СССР, исходя из интересов  рабочего класса. А интересы рабочего класса восходят к справедливой оценке труда каждого работника. А справедливая оценка труда каждого работника – это присвоение полного дохода (гарантия + прибыль) с учётом отчислений. А присвоение полного дохода возможно только в условиях, когда каждый - собственник-совладелец общих средств производства. Как и каким образом  общество в целом может владеть средствами производства, показывает разработанный ещё в советское время экономический персонализм...

Альтернативы экономическому персонализму НЕТ.

* * *

Уничтожение ЧАСТНОЙ собственности означает уничтожение права полного распоряжения с правом продажи и наследования. Об этом говорит и экономический персонализм. Но, уничтожать право   БЕЗ уничтожения ЭКОНОМИЧЕСКОЙ необходимости НЕВОЗМОЖНО. Элементарный пример: в СССР не была узаконена продажа земли, но землю можно было купить как приусадебный участок при доме.

До тех пор, пока не будут устранены  условия, порождающие необходимость продажи и наследования имущества, до тех пор никакое ПРАВО не в состоянии упразднить продажу и наследование. Одним словом, пока ВЛАДЕНИЕ собственностью дает ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗВЛЕЧЕНИЯ дохода и господства над другими людьми, до тех пор вы никакими правовыми  нормами не сумеете отменить право продажи и наследования. Да и никто не позволить вам принять такие правовые нормы.

* * *

Наши оппоненты говорят, что с уничтожением частной собственности  уничтожается ЧАСТНОСОБСТВЕННИЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС, и это, мол, самое главное. Это НЕВЕРНОЕ утверждение, потому что, пока жив человек, частный интерес никуда не девается. Частный интерес, ЧАСТНОЕ любопытство, частная необходимость есть, пить, размножаться и  подталкивает человека к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Должна быть ГАРМОНИЯ частного и общественного интереса. В принципе, общественный интерес - это диалектическое  ЕДИНСТВО ЧАСТНЫХ интересов.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС -  это ЧАСТНЫЙ интерес КАЖДОГО члена общества, каждый член общества является носителем ОБЩЕСТВЕННОГО интереса. Общество должно стимулировать ЧАСТНЫЙ интерес, потому что это единственное условие развития общества.

* * *

Специально для наших оппонентов-«марксистов» К.Маркс без комментариев:

"ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕНДЕНЦИЯ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО НАКОПЛЕНИЯ

Итак, к чему сводится первоначальное накопление капитала, т. е. его исторический генезис? Поскольку оно не представляет собой непосредственного превращения рабов и крепостных в наёмных рабочих и, следовательно, простой смены формы, оно означает лишь экспроприацию непосредственных производителей, т. е. уничтожение частной собственности, покоящейся на собственном труде.

Частная собственность, как противоположность общественной, коллективной собственности, существует лишь там, где средства труда и внешние условия труда принадлежат частным  лицам. Но в зависимости от того, являются ли эти частные лица работниками или неработниками, изменяется характер самой частной собственности. Бесконечные оттенки частной собственности, которые открываются нашему взору, отражают лишь промежуточные состояния, лежащие между обеими этими крайностями.

Частная собственность работника на его средства производства есть основа мелкого производства, а мелкое производство составляет необходимое условие для развития общественного производства и свободной индивидуальности самого работника. Правда, этот способ производства встречается и при рабовладельческом, и при крепостном строе, и при других формах личной зависимости. Однако он достигает расцвета, проявляет всю свою энергию, приобретает адекватную классическую форму лишь там, где работник является свободным частным собственником своих, им самим применяемых условий труда, где крестьянин обладает полем, которое он возделывает, ремесленник — инструментами, которыми он владеет как виртуоз.

Этот способ производства предполагает раздробление земли и остальных средств производства. Он исключает как концентрацию этих последних, так и кооперацию, разделение труда внутри одного и того же производственного процесса, общественное господство над природой и общественное регулирование её, свободное развитие общественных производительных сил. Он совместим лишь с узкими первоначальными границами производства и общества. Стремление увековечить его равносильно, по справедливому замечанию Пеккёра, стремлению «декретировать всеобщую посредственность» 221. Но на известном уровне развития он сам создаёт материальные средства для своего уничтожения. С этого момента в недрах общества начинают шевелиться силы и страсти, которые чувствуют себя скованными этим способом производства. Последний должен быть уничтожен, и он уничтожается. Уничтожение его, превращение индивидуальных и раздробленных средств производства в общественно концентрированные, следовательно, превращение карликовой собственности многих в гигантскую собственность немногих, экспроприация у широких народных масс земли, жизненных средств, орудий труда, — эта ужасная и тяжёлая экспроприация народной массы образует пролог истории капитала. Она включает в себя целый ряд насильственных методов, из которых мы рассмотрели выше лишь эпохальные методы, как методы первоначального накопления. Экспроприация непосредственных производителей совершается с самым  беспощадным вандализмом и под давлением самых подлых, самых грязных, самых мелочных и самых бешеных страстей. Частная собственность, добытая трудом собственника, основанная, так сказать, на срастании отдельного независимого работника с его орудиями и средствами труда, вытесняется капиталистической частной собственностью, которая покоится на эксплуатации чужой, но формально свободной рабочей силы 251).

Когда этот процесс превращения достаточно разложил старое общество вглубь и вширь, когда работники уже превращены в пролетариев, а условия их труда — в капитал, когда капиталистический способ производства становится на собственные ноги, тогда дальнейшее обобществление труда, дальнейшее превращение земли и других средств производства в общественно эксплуатируемые и, следовательно, общие средства производства и связанная с этим дальнейшая экспроприация частных собственников приобретает новую форму. Теперь экспроприации подлежит уже не работник, сам ведущий самостоятельное хозяйство, а капиталист, эксплуатирующий многих рабочих.

Эта экспроприация совершается игрой имманентных законов самого капиталистического производства, путём централизации капиталов. Один капиталист побивает многих капиталистов. Рука об руку с этой централизацией, или экспроприацией многих капиталистов немногими, развивается кооперативная форма процесса труда в постоянно растущих размерах, развивается сознательное техническое применение науки, планомерная эксплуатация земли, превращение средств труда в такие средства труда, которые допускают лишь коллективное употребление, экономия всех средств производства путём применения их как средств производства комбинированного общественного труда, втягивание всех народов в сеть мирового рынка, а вместе с тем интернациональный характер капиталистического режима. Вместе с постоянно уменьшающимся числом магнатов капитала, которые узурпируют и монополизируют все выгоды этого процесса превращения, возрастает масса нищеты, угнетения, рабства, вырождения, эксплуатации, но вместе с тем растёт и возмущение рабочего класса, который постоянно увеличивается по своей численности, который обучается, объединяется и организуется механизмом самого процесса капиталистического производства. Монополия капитала становится оковами того способа производства, который вырос при  ней и под ней. Централизация средств производства и обобществление труда достигают такого пункта, когда они становятся несовместимыми с их капиталистической оболочкой. Она взрывается. Бьёт час капиталистической частной собственности. Экспроприаторов экспроприируют.

Капиталистический способ присвоения, вытекающий из капиталистического способа производства, а следовательно, и капиталистическая частная собственность, есть первое отрицание индивидуальной частной собственности, основанной на собственном труде. Но капиталистическое производство порождает с необходимостью естественного процесса своё собственное отрицание. Это — отрицание отрицания. Оно восстанавливает не частную собственность, а индивидуальную собственность на основе достижений капиталистической эры: на основе кооперации и общего владения землёй и произведёнными самим трудом средствами производства.

  Превращение основанной на собственном труде раздробленной частной собственности отдельных личностей в капиталистическую, конечно, является процессом гораздо более долгим, трудным и тяжёлым, чем превращение капиталистической частной собственности, фактически уже основывающейся на общественном процессе производства, в общественную собственность. Там дело заключалось в экспроприации народной массы немногими узурпаторами, здесь народной массе предстоит экспроприировать немногих узурпаторов." (К. Маркс. "Капитал", том 1, ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ, http://esperanto-mv.pp.ru/Marksismo/Kapital1/kapital1-24.html#c24.7) (Подчеркивания и курсив - мой)

* * *

Между категорией «частная собственность», которой я иногда пользуюсь, и  категорией «общественно персонализированная собственность», несомненно, большое различие. Частная собственность -это, когда сами МАТЕРИАЛЬНЫЕ средства производства находятся в собственности отдельного индивидуума, или в частной собственности отдельного  самостоятельного производителя, а общественно-персонализированная собственность - это, когда МАТЕРИАЛЬНЫЕ средства производства настолько велики, что ассоциированы для достижения общей хозяйственной, политической, научной и культурной цели. Людям, членам общества, принадлежит совместно всё неделимое национальное богатство за минусом личного имущества населения, а каждому в отдельности – его (национального богатства) разделённая на равные доли стоимость, или, овеществленный в нём общественный ТРУД.

* * *

Великая Октябрьская Социалистическая   революция совершилась не для того, чтобы лишить людей собственности или, чтобы люди отказались от своей собственности. Вот что говорит "Манифест коммунистической партии"  о собственности: "Отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности. Но современная буржуазная частная собственность есть последнее и самое полное выражение такого производства и присвоения продуктов, которое держится на классовых антагонизмах, на эксплуатации одних другими. В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности".

Таким образом, социализм - это НЕ готовность людей отказаться от своей собственности, как пишут наши оппоненты-«марксисты», а как раз наоборот, социализм (коммунизм) - ВОЗМОЖНОСТЬ для людей, для всех и каждого, владеть, пользоваться  ТЕМ или ИНЫМ способом  ОБЩЕСТВЕННОЙ, то есть ВСЕЙ ОБЩЕЙ для всех и каждого собственностью, или всем накопленным обществом богатством.

НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ необходима для передачи средств производства в собственность ВСЕМУ обществу, следовательно, всем и каждому в отдельности. Задача коммунистов как раз состоит в РЕШЕНИИ вопроса о создании механизма СОВМЕСТНОГО владения всей ОБЩЕСТВЕННОЙ (ОБЩЕЙ) собственностью.

Такой механизм предлагается экономическим персонализмом. Не согласны? Так предлагайте свой механизм. Но другой механизм  не может быть предложен, ибо экономический персонализм ВЫВЕДЕН из понимания развития реальных отношений собственности, реальных производственных отношений. Любой другой предложенный механизм будет либо возвратом к советской государственной собственности, либо разновидностью экономического персонализма в виде его усовершенствования. А усовершенствовать экономический персонализм можно лишь тогда, когда он будет осуществлен НА ПРАКТИКЕ.

* * *

Невозможно понять сущность общественной собственности, когда не понятно, что такое «каждый присваивает результаты своего труда в полном объеме».

Собственность может принадлежать КАЖДОМУ члену общества двояко. В одном случае, каждый член общества САМ, индивидуально владеет какой либо долей собственности или каким либо имуществом в физическом виде. Это - частная собственность. Чем выше уровень развития производительных сил, тем меньшему числу людей она принадлежит. Это частнокапиталистическая собственность. Далее наступает такой момент, когда производительные силы настолько велики, что частные собственники не могут далее поднимать производительность труда. Наступает острая фаза противоречия между производительными силами и капиталистическими производственными отношениями. Она охватывает всё общество. В результате, в конце концов, возникает второй способ принадлежности собственности КАЖДОМУ члену общества. Собственность принадлежит, с одной стороны, ВСЕМУ обществу, а с другой – каждому члену этого общества; с одной стороны, эта общая собственность неделима в физическом виде, с другой стороны, она делится  МЕЖДУ ВСЕМИ ЧЛЕНАМИ общества в денежном выражении в равных долях. Эти новые, более производительные отношения собственности будут порождать новые, социалистические (коммунистические) производственные и общественные отношения. Возникнет новая надстройка.

Только так можно разделить общественную собственность.

Любая вещь, если она не принадлежит НИ одному человеку конкретно, персонально, такая вещь НАЗЫВАЕТСЯ бесхозной.  И в СССР был термин -бесхозяйственность, и в современном гражданском кодексе есть такая статья. Быть общей – значит принадлежать каждому персонально. Каким способом? Изучайте  экономический персонализм.

* * *

Сторонники экономического персонализма пишут, что экономический персонализм - ЭТО РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ системы, начало которой положил Советский Союз – мощная единая государственная  монополия (синдикат) с коммунистической идеологией. Государство-«синдикат» в своём развитии может превратиться только в ассоциацию (объединение) организаций и лиц для достижения общей хозяйственной, политической, научной, культурной и любой другой, поставленной ассоциацией, цели, основа которой экономический персонализм.

Экономический персонализм КАЧЕСТВЕННО отличается от буржуазных аналогий, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТЕМ, что между ЛЮДЬМИ складываются РАВНОПРАВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ собственности. Здесь исчезают наемный труд, товарно-денежные отношения и конкуренция, начинаются  СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ (коммунистические) отношения. В социалистических отношениях НЕТ независимых собственников, учредителей, а есть РАВНОПРАВНЫЕ совладельцы ВСЕХ средств ПРОИЗВОДСТВА, ВСЕХ ПРЕДПРИЯТИЙ...

* * *

КПСС НЕ ВЛАДЕЛА САМИМИ средствами производства, но в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАСПОРЯЖАЛАСЬ как САМИМИ СРЕДСТВАМИ производства, так и результатами производства (труда). А каким образом распоряжалась КПСС средствами производства и результатами труда? Для этого, например, в ЦК КПСС был ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ. А кто назначал директоров предприятий? КПСС. А кто назначает директоров в буржуазных предприятий? СОБСТВЕННИК, или УЧРЕДИТЕЛЬ! В СССР всем управляла КПСС.

ПОСТЕПЕННО КПСС захотела ВЛАДЕТЬ ВСЕМИ средствами производства не номинально, а реально. Вот мы и получили реставрацию капитализма в классической форме.

* * *

СССР - это Исторически пройденный этап. СССР не сумел решить САМЫЙ главный вопрос: превратить государственную собственность в общественную собственность. Чтобы это произошло в сегодняшних условиях, надо вернуть национальное богатство государству. Но, только для того, чтобы, оттолкнувшись от национализированных средств производства, развиваться  дальше, идти к общественной собственности, а не для того, чтобы снова какая-то партия, а тем более, какой-то тугодум,  завладели властью и собственностью.

Для продвижения к коммунизму необходимы планомерные преобразования ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ отношений. Иначе, мы можем повторить путь СССР.  Те, кто желает  только восстановить СССР, - это уже не революционеры,  а РЕАКЦИОНЕРЫ. Каким бы прогрессивным прошлое  не было в свое время, оно  не может быть прогрессивным в настоящем или в будущем.  В этом и есть  суть диалектики, о которой так страстно пишут наши оппоненты.

* * *

           Общество, основанное на государственном монополизме и на наемном труде  (СССР) ИСТОРИЧЕСКИ себя изжило, и любое восстановление такого общества - РЕГРЕСС. Что касается сторонников экономического персонализма, то мы пропагандируем ассоциацию организаций и лиц для достижения общих целей с общими средствами производства, принадлежащими ВСЕМУ обществу в целом, и каждому гражданину этого общества в отдельности, где каждый  вместе со всеми членами общества работает на себя и на общество одновременно (социализм).

* * *

Денежный эквивалент, о котором говорит экономический персонализм, не имеет никакого отношения к общественным фондам. Денежный эквивалент - это ОБЩАЯ  стоимость СОВОКУПНОЙ  собственности всего общества, разделённая на равные доли по числу жителей страны, основанная на праве каждого гражданина (члена общества) быть совладельцем общественных средств производства.

Быть совладельцем – значит вступить в определённые финансово-правовые отношения, это - определенная финансово-правовая процедура, финансово-правовое действие, удостоверяемое обязательным и обязывающим финансово-правовым документом.  А это - определенные финансово-правовые ПРАВА и ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

Человек в СССР осознавал себя совладельцем общественной собственности благодаря: массированной пропаганде, внушаемой через средства массовой информации о якобы общественной собственности, и льготам, которые власть как дала, так и отобрала (современная олигархическая Россия и другие части СССР).

В экономическом персонализме речь не идет о подобных льготах и всевозможных доплатах. В экономическом персонализме вообще не идет речь об оплате труда, ибо заработная плата - это не только определенная сумма денег, но и общественные отношения, отношения НАЕМНОГО труда.

Экономический персонализм есть преодоление наемного труда и переход к коммунистическим производственным отношениям, когда каждый член общества, и все вместе, являются ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ участниками единого (ассоциированного) общественного производства, и каждый из них присваивает результаты собственного труда прямо или в виде процента (недееспособные граждане), в которые уже вложены необходимые средства для лечения, обучения и т.д.

Что такое общественные фоны потребления в СССР? Откуда они берутся? Общественные фонды создаются из части результатов труда трудящихся СССР. Следовательно, средства общественных фондов - это те средства, которые отбираются у трудящихся, а затем им же возвращаются в виде натуральных услуг в виде якобы бесплатного образования, медицинского обслуживания, квартир и так далее. То есть, каждый РАБОТАЮЩИЙ на общественном производстве гражданин СССР ПРЕДВАРИТЕЛЬНО оплачивал все «бесплатные» услуги.

Гражданин СССР, таким образом,  оказывался в материальной зависимости от тех, кто ПРЕДОСТАВЛЯЕТ работу и, без согласия самого работника, отбирает часть результатов его труда. В СССР образование и медицина были бесплатны лишь для тех, кто НЕ РАБОТАЛ. Тем более, «бесплатные» квартиры.

Экономический персонализм есть механизм реального НАРОДОВЛАСТИЯ, самоуправления, то есть механизм принятия РЕШЕНИЯ обществом и контроля за исполнением принятых решений, чего не было в СССР.  Таким образом,  экономический персонализм -  это реальный механизм реализации общественной собственности на средства производства на практике для каждого члена общества и всех вместе. Экономический персонализм - это  реальный механизм, обеспечивающий каждому члену общества, как участнику общественного труда, присваивать результаты своего труда в полном объеме

Экономический персонализм - это механизм самоуправления обществом, состоящего из МАТЕРИАЛЬНО (экономически) свободных производителей  - собственников-совладельцев.

* * *

В СССР не была преодолена система наемного труда, общество находилось в противоречии: с одной стороны - общенародная собственность в государственной форме, то есть собственность как бы принадлежит; с другой стороны - никто конкретно НЕ смог реализовать свое право собственности. Несмотря на пропаганду, общество всё больше осознавало деление на разнородные слои. С одной стороны, -  наемные работники, с другой, -  наниматели (КПСС), которые всё более обособлялись Из этого противоречия выросли современная буржуазная Россия и страны бывшего СССР.

* * *

Некоторые наши оппоненты пишут, что В.С.Петрухин взял идею передачи прибавочной стоимости трудящимся у Розы Люксембург. Идеей передачи прибавочной стоимости трудящимся насыщен марксизм. В.С.Петрухин именно там нашёл эту идею. Её и находить не надо, она лежит на поверхности. Что касается Р.Люксембург, то она предложила, насколько я осведомлён, передать прибавочную стоимость трудящимся через прямое направление её в бюджет, что и было осуществлено в СССР. Сталин считал, что советское государство присваивает (отчисляет в бюджет), «что получается в предприятии сверх платы», чтобы улучшить «положение всего рабочего класса в целом».

В. С. Петрухин не просто переписал идею о передаче Прибавочной стоимости народу. Это - идея марксизма. В. С. Петрухин, опираясь на марксизм и опыт СССР, творчески развил эту идею, что позволяет перейти от собственности и власти государства-«синдиката», работающего для народа, к собственности и власти народа в лице каждого его представителя, ассоциированно работающего  самого для себя. 

 

С.С.Гандилян                                                            Продолжение следует


Редколегия
В.Петрухин - гл. редактор, А. Чижиков - зам. гал. редактора, Н. Миляев -  технический редактор, С. Гандилян - член редколлегии, Л. Столярова - член редколлегии, И. Кирсанов - член редколлегии, В. Шумсков - член редколлегии, М. Ряжина – корреспондент, Л. Анисимова – корреспондент, Е. Малютина - корректор

Комментариев нет:

Отправить комментарий