| Анонс номеров газеты | Подшивка газеты | |
- Выходит с 29 августа 2014 года
15.01.2014г. В.С. Петрухин
Товарищ,
товарищ, товарищ,
Очнись! Погибает страна. Всё помнишь, всё видишь, всё знаешь, Сыт ядом измены сполна. |
Воспрянь!
Локоть к локтю! Плотнее Сомкни святогневно ряды. Никчемно-тяжёлое бремя Смахни с плодородной гряды. |
Спаси от жулья
Мать-Россию!
Твой труд – для тебя, для неё. Встань смело в ряды боевые, Взметни в небо знамя своё! |
Дружище! Товарищ!…
Короче:
Сплоченье – вот наша судьба! Стань праведной мощью, рабочий. Скинь потную робу раба! |
ЭПОХА НАРОДОПРАВИЯ
ПРИРОДА
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ
Экономический персонализм
(общественно персонализированный способ производства и присвоения) содержит все
необходимые экономические и общественные механизмы и рычаги приведения в
порядок оздоровление природы, установление равновесия между техносферой и
биосферой, восстанавливает в человеке угасающий в нём инстинкт единства с
природой.
Воспитывается и утверждается
в каждом потребность производить свою жизнь не за счёт ограбления и разрушения
природы (не позволят другие, имеющие на природу, как на собственность, такие же
права), а через её возрождение и сохранение.
Каждый гражданин реализует
право собственности на национальное достояние в любой её части в какой
угодно организационно-хозяйственной форме единолично или в составе
коллектива (индивидуальное предприятие, или совместное новое, или уже
действующее). Каждый гражданин беспрепятственно владеет, пользуется и
распоряжается землёй и другим имуществом, если это не влечёт сразу или
впоследствии неестественного негативного физического разрушения или изменения
этой собственности, среды обитания отдельного человека, людей или экосистемы в
целом.
В условиях экономического
персонализма исключается независимое отношение людей к законам природы,
ведущее, как сейчас, к уничтожению природы, человечества и самой земли как
обитаемого пространства. Наука о природе и её законах, деятельность людей для
определённых целей будет поставлена под контроль заинтересованных в энергичной
и здоровой жизни собственников-совладельцев национального богатства.
АВТОРИТЕТ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ
Авторитет
(autoritas – власть, влияние). В капиталистическом мире: «Авторитет … означает
навязывание нам чужой воли, с другой стороны,... предполагает подчинение»
(Ф.Энгельс, «Об авторитете»). Это значит : 8-10%% собственников через свою
верховную власть и её наместников навязывают свою волю всему народу, который
вынужден подчиняться этой воле.
В СССР авторитетом (властью)
обладала номенклатура КПСС — «политический организатор и воспитатель масс,
авангард всего советского народа». Горстка высших чиновников навязывала свою
волю всему народу.
В условиях народоправия
авторитетом (властью) является сам народ. Авторитет отдельных лиц или групп лиц
превращается в общепризнанную значимость в данной сфере общественной жизни.
Народ (собственник каждой своей индивидуальностью) не ошибётся, выбирая и убирая
руководителей-координаторов любого уровня, поскольку их действия — это
эффективное или неэффективное производство своей жизни работающими
собственниками-совладельцами общего богатства. Руководитель должен будет
воплощать в жизнь наказы своих избирателей, и тем выше будет его авторитет, чем
лучше он будет осуществлять их волю.
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ
Общественно-политическая
активность — это «качественная характеристика степени участия трудящихся
(личности) в общественной деятельности, в управлении делами трудового
коллектива, государства».
В капиталистическом мире
интерес, стремление, желание участвовать в общественной жизни существует у
10-15%% (интеллигенция, передовые рабочие), а в управлении делами трудового
коллектива — 8-10%% (собственники, менеджеры).
В СССР (в
государстве-синдикате) интерес, стремление, желание участвовать в общественной
жизни и в управлении делами трудового коллектива существовал
приблизительно у 9% взрослого населения (члены КПСС и передовые люди по своей
натуре).
В условиях экономического
персонализма (народоправия) общественно-политическая активность присуща всему
взрослому дееспособному населению, поскольку каждый: заинтересованное лицо,
собственник-совладелец национального богатства, свободный производитель своей
жизни в любой производственной форме по своей умелости.
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ
Свободное время — «часть
времени, остающегося за вычетом рабочего времени и времени, предназначенного
для сна, питания, бытового самообслуживания. Расходуется для физического и
духовного развития человека».
В капиталистическом мире у
80% взрослого населения большую часть жизни составляет поиск работы,
рабочее время, время сна и бытового самообслуживания. Человек вынужден не жить,
а выживать, представлен сам себе. Основными формами отдыха являются
ничегонеделание, алкоголь, наркотики, бездумное времяпрепровождение ,
антиобщественное поведение.
В СССР серьёзно подходили к
свободному времени трудящихся. КПСС занималась идейно-воспитательной работой,
формированием у населения разумных потребностей, учила трудящихся
проводить свободное время, создавала условия, необходимые для этого, создавала
условия для того, чтобы трудящиеся принимали активное участие в политической
жизни, управлении делами общества, государства, предприятия, как это видит
КПСС. Трудящихся нацеливали на культурное и научно-техническое творчество,
повышение уровня общего и специального образования. Имело место внешнее
воздействие на сознание населения. Целью этого обучения и воспитания было
повышение производительности труда. Но идейно-воспитательная работа КПСС
вступала в противоречие с социально-экономической (капиталистической - по сути)
действительностью и не достигала поставленной цели. На производстве
господствовала поговорка: «Стоп, себе думаю, не дурак ли я?». Иными словами, не
было интереса выкладываться «по полной». Перевыполнение норм и планов не
приносило выгод, а, наоборот, чревато было убытками в будущем: новые нормы
закреплялись, а заработок оставался прежним.
В условиях народоправия
(общественно персонализированного способа производства и присвоения) возникает
самомотивация. Человек с молоком матери нацеливается на активную физическую и
духовную жизнь, на честный высокопроизводительный общественно
персонализированный труд, требующий больших знаний и широкого кругозора. Он
сызмала знает, что надо учиться, самообразовываться и быть культурным человеком
(посещать театры, музеи, выставки), не чураться научно-технического творчества,
художественной самодеятельности, заниматься спортом, воспитывать детей,
общаться друг с другом по интересам. Народоправное общество открывает
перед каждым все, ведущие к здоровой, энергичной и богатой жизни,
двери.
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ
Социальная активность - «мера
проявления социальной дееспособности человека, она составляет главное в
характеристике личности как субъекта общественных отношений и показывает
отношение человека к труду, обществу, общественно-политической деятельности и
духовной сфере общества» [4].
В капиталистическом мире
социальная активность индивидов различных классов противоположно направлена. С
одной стороны (класс капиталистов), - высокая созидательная активность в своих
интересах и беспредел по отношению к интересам народа. С другой стороны (класс
пролетариев, в том числе безработных) — социальная пассивность,
индифферентность, инфантильность, бандитизм как ответ на экономический
беспредел капиталистов.
В СССР велась мощная
идеологическая и политико-воспитательная работа в деле формирования социальной
активности людей. Партийные организации вовлекали людей в
общественно-политическую деятельность и управляли общественными процессами.
Массы вовлекались, но в основном были равнодушны в общественном производстве.
Человек не был заинтересован активно трудиться,подавать рационализаторские
предложения, участвовать в управлении делами производства.
В условиях общественно
персонализированного производства и присвоения планка проявления социальной
дееспособности человека чрезвычайно высока. Здесь человек свободно производит
свою жизнь и неизбежно активно участвует в общественно-политической
деятельности и духовной жизни общества. Следит за всеми процессами, касающимися
труда, личного и общественного благополучия. Его самомотивированные воспитание,
мировоззрение, убеждённость, экономическая культура, нравственная культура,
единство слова и дела стремятся к самой высокой отметке.
БЕРЕЖЛИВОСТЬ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ
Бережливость —
это «расчётливость, экономность, бережное отношение ко всем материальным и
духовным ценностям... Бережливость получила распространение в период зарождения
класса буржуазии. Она объявила бережливость одной из добродетелей,
противопоставляя её расточительности, свойственной феодальной аристократии.
Однако с самого начала буржуазная бережливость была корыстна, лицемерна,
антигуманна». Но это расточительная «бережливость». Буржуазия хищнически
относится к окружающей природе, к эксплуатируемым людям, к средствам
производства в погоне за сверхприбылями.
В СССР воспитывалось:
заботливое отношение к государственному богатству; умение полно и целесообразно
его использовать; разумное отношение к результатам человеческого труда, к
государственной собственности; стремление к экономному ведению хозяйства.
Воспитывалось и достигалось суровыми мерами по отношению к людям (например,
наказывались за собранные в поле колоски, за невольные производственные
ошибки).
В условиях общественно
персонализированного производства и присвоения принимает характер осознанного
заботливого отношения к личному, а, следовательно, к общественному
национальному богатству, потому что средства производства, с которыми он
взаимодействует, — это его собственность по праву и фактически, источник его
личного благосостояния, как одежда, которую он носит, плита, на которой он
готовит еду, дом, в котором проходит его быт.
БЫТ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ
Быт — общий жизненный уклад,
повседневная жизнь. Одна из основных сфер жизнедеятельности людей, в которой
осуществляется «производство самого человека, продолжение рода» (Энгельс),
восстановление и развитие сущностных сил человека.
Быт - это производство каждым
человеком своей жизни в данных общественно-экономических условиях. Делится на
неразделимые производственную и непроизводственную сферы, на производство благ
и на потребление благ, на физический и духовный труд , на физический и духовный
отдых, на возрождение и продление самой жизни.
В СССР быт планомерно
совершенствовали с целью «научно обоснованного» удовлетворения материальных и
духовных потребностей населения (особенно в жилье и питании); всестороннего
развития коммунального и бытового обслуживания, его индустриализации и
превращения в одну из важнейших отраслей народного хозяйства; улучшения
качества медицинского обслуживания населения; рациональной организации досуга;
выравнивания бытовых условий различных групп населения; укрепления
семейно-брачных отношений и повышения заботы о воспитании детей.
В условиях общественно
персонализированного производства и присвоения быт — всё более
расширяющаяся непроизводственная сфера на основе самомотивированного
высокопроизводительного (каждый - собственник-совладелец) труда: многолюдная
многодетная семья (дети \определённый процент на первоначальный капитал\, мать
и отец \доход: гарантия и прибыль\, деды, прадеды \пенсии, личные доходы на
счетах\); воспитание высоконравственных, высококультурных и широко образованных
членов общества, творцов своей и общественной жизни; на огромных осваиваемых
территориях дома — усадьбы, многокомнатные квартиры, апартаменты; организация
отдыха, восстановление жизненных сил, укрепление здоровья как дома, так и вне
дома; общение в семье, в клубах, домах и дворцах культуры; удовлетворение
потребностей в пище дома и в столовых (самообслуживание), в кафе и ресторанах
(обслуживание).
БЮРОКРАТИЗМ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ
Бюрократизм - «канцелярщина,
пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей».
В капиталистическом мире
бюрократия привязана к интересам господствующего класса. Лица, наделённые
административными полномочиями, оторваны от мнения и воли трудового народа.
Законодательная и исполнительная власть работают не для народа, а в интересах
крупного капитала. Для остальной части населения - произвол, волюнтаризм и формализм.
В СССР канцелярщина
обслуживала в основном интересы номенклатуры КПСС. Поскольку в Советском Союзе
был государственный капитализм с коммунистической идеологией и это было
социально направленное государство, постольку власть прислушивалась к мнению трудящихся.
Тем не менее, и в политической, и в экономической, и в социальной сферах
принимались односторонние волевые решения, которые принимались на веру и
бездумно одобрялись подчинённым, а потому равнодушным, за редким исключением,
народом.
В условиях общественно
персонализированного производства и присвоения нет бюрократии. Здесь каждый
трудящийся — собственник и работник одновременно. Здесь нет лиц, наделённых
административными полномочиями. Здесь есть избранные волей
собственников-совладельцев координаторы разных уровней, т. е. лица,
согласовывающие и устанавливающие целесообразное соотношение в экономике
и общественной жизни, поскольку они прямо завязаны на непосредственное
производство жизни каждого человека и общества людей в целом.
Благосостояние координаторов зависит полностью от материального и духовного
благополучия избравших их лиц. Предотвращают бюрократию сам общественно
персонализированный способ производства и присвоения, жизненная активность
людей, управление собой, предприятием, обществом, контроль и проверка
собственниками-совладельцами деятельности координирующего персонала.
ВОЛЯ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ
Воля — «Данный человеку
произвол действий; свобода, простор в поступках; отсутствие неволи,
принуждения; творческая деятельность разума» (В.Даль). «Способность
осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели; сознательное
стремление к осуществлению чего-нибудь» (С.Ожегов).
В капиталистическом мире, с
одной стороны, превозносится культ «сверхчеловека», обладающего индивидуальной
силой воли, а с другой подавляется воля огромной массы людей: принуждение
трудиться на благо собственников средств производства за установленную
ими заработную плату; пропаганда всеми средствами массовой информации культа
еды, животных инстинктов, насилия, праздности, рабской подчинённости,
бессмыслицы.
В СССР трудящийся так же
трудился не по своей воле, а по государственной необходимости за установленную
государством заработную плату.
В условиях общественно
персонализированного производства и присвоения (а это советская экономика, но
на общественно персонализированной основе) исчезает буржуазный способ оплаты
труда, государственные средства производства передаются в общую собственность
всех и каждого, что связывает напрямую трудящегося с произведённой им прибылью.
Возникает подлинная свобода, простор в поступках; отсутствие неволи,
принуждения; творческая деятельность разума; способность осуществлять свои
желания, поставленные перед собой цели.
ГУМАНИЗМ
И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ
Гуманизм - «Человечность,
людскость; благодушие, человеколюбие, милосердие; любовь к ближнему» (В.Даль,
Толковый словарь).
«Моральный принцип,
поведенческая установка. Состоит в понимании человека как высшей ценности.
Включает в себя убеждение в необходимости постоянного совершенствования, в
правомерности для человека прав и свобод, направленных на его прогрессивное
развитие» (Коммунистическое воспитание, Словарь).
«Признание ценности человека
как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей,
утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений»
(Советский энциклопедический словарь».
«Мировоззрение, проникнутое
любовью к людям, уважением к человеческому достоинству, заботой о благе людей»
(Словарь иностранных слов).
Капитализм — антигуманная
система, система эксплуатации и порабощения подавляющего большинства
людей.
СССР — это переходный период
от государственной собственности (от государства-синдиката) к общественной
собственности (народоправию), создание предпосылок для всестороннего развития
человека.
Общественно
персонализированное производство и присвоение. Здесь нет эксплуатации человека
человеком и человека государством (каждый достигает благополучия своим личным
трудом), нет социального гнёта и неравенства. На Гербе народоправия написано:
«КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК — ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ ЦЕМЛИ». Здесь гуманизм, как абстрактное
понятие, становится реальностью. Только в обществе, где люди равны друг другу
не только как люди, но и как хозяева средств производства, где каждый свободно
производит свою жизнь, где личные и общие интересы едины, только в таком
обществе возникает мировоззрение, проникнутое любовью к людям, уважением к
человеческому достоинству, заботой о благе людей.
Дополнительные ссылки на короткие заметки об экономическом персонализме:
- Интернет газета «ВРЕМЯ — ВПЕРЁД!»
- Производительность труда и экономический персонализм
- Деньги и экономический персонализм
- Воспитание и экономический персонализм
- Рассудительность, добродетель и экономический персонализм
- Всеобщая декларация прав человека и экономический персонализм
- Справедливость и экономический персонализм
29.11.2018 г. В.С.Петрухин
Редколегия
В.Петрухин - гл. редактор, А. Чижиков - зам. гал. редактора, Н. Миляев - технический редактор, С. Гандилян - член редколлегии, Л. Столярова - член редколлегии, И. Кирсанов - член редколлегии, В. Шумсков - член редколлегии, М. Ряжина – корреспондент, Л. Анисимова – корреспондент, Е. Малютина - корректор
Комментариев нет:
Отправить комментарий