- Выходит с 29 августа 2014 года
15.01.2014г. В.С. Петрухин
Товарищ, товарищ, товарищ, Очнись! Погибает страна. Всё помнишь, всё видишь, всё знаешь, Сыт ядом измены сполна. | Воспрянь! Локоть к локтю! Плотнее Сомкни святогневно ряды. Никчемно-тяжёлое бремя Смахни с плодородной гряды. | Спаси от жулья Мать-Россию! Твой труд – для тебя, для неё. Встань смело в ряды боевые, Взметни в небо знамя своё! | Дружище! Товарищ!… Короче: Сплоченье – вот наша судьба! Стань праведной мощью, рабочий. Скинь потную робу раба! |
№107 от 29 апреля 2022 года
УЧЁНЫМ РОССИИ
О КАРДИНАЛЬНОМ ПЕРЕСТРОЕНИИ СТРАНЫ
«Я не раб предшественников,
а единомышленник»
Л.А.Сенека
«Власть — Советам! Заводы —
рабочим! Земля — крестьянам!» так и не осуществились. КПСС
не сумела это сделать и предала народ. Вера в коммунистическое направление
развития человечества убита. Из сознания миллионов выбита сама мысль об общей
(общественной) собственности и самоуправлении народа. По причине этого
неслыханного предательства мы имеем в России сотни партий и тысячи
общественных организаций, натыкающихся друг на друга в слепоте своей.
Поддалась на это предательство и
наука.
31
марта – 1 апреля 2022 г. состоялся VII Санкт-Петербургский
экономический конгресс «СПЭК-2022»: «Новое индустриальное общество второго
поколения (НИО.2): проблемы, факторы и перспективы развития в современной
геоэкономической реальности».
С докладами на пленарном заседании, на
семинарах и круглых столах выступили ведущие ученые нашей страны и других
стран.
Рефреном
звучало:
- российская модель экономики
непродуктивна и неспособна в современном виде к воспроизводству;
- образование никуда не годится,
фундаментальная наука - под властью чиновников, прикладная наука потеряна,
культура производственная, общественная и умственная - в упадке;
- технологические цепочки разрушены;
- социально-экономические проблемы не
решаются, программы не реализуются;
- предприятия инновации не используют
(инновационный провал в экономике);
- полная зависимость от импорта во всех
отраслях экономики;
- люди и государство не знают, куда идём;
- существующий способ оплаты труда гасит
творческий потенциал человека, тормозит технический прогресс;
- негативные тенденции нарастают.
Необходимо:
- кардинально перестроить экономику;
- изменить финансовую систему;
- повернуть банковскую систему лицом к
развитию отраслей;
- выстроить новую модель развития;
- перейти к новой экономике;
- принять новую стратегию развития
общества;
- провести реиндустриализация России;
- перейти на более высокий технологический
уровень производства;
- перейти к новому способу оплаты труда, к
человеку культурному и к социально ориентированной модели;
- регулировать потребление и развитие…
Я слушал и радовался за наших учёных.
Наука превосходно анализирует, критикует, говорит, что надо делать, понимает в глубине души, что в условиях капитализма
и нынешней власти это не сделать, но дальше критики и неисполнимых в
существующих отношениях собственности предложений не идёт.
Почему? Именно потому, что она вместе с номенклатурой КПСС отказалась
от «материалистического понимания
истории и разоблачения тайны капиталистического производства посредством
прибавочной стоимости» (марксизма) и коммунистического направления
развития, начатого в СССР.
Из тех выступающих на конгрессе, которых я слышал, только Александр
Владимирович Бузгалин (доктор
экономических наук, профессор, заслуженный профессор МГУ) стоял на
марксистских позициях. Он говорил об общественной собственности на орудия и
средства производства, а также на продукты труда, о положительных сторонах
общественной собственности для экономики, для общества, для человека. В
Советском Союзе общественная собственность существовала в двух формах:
общенародной государственной социалистической собственности и
кооперативно-колхозной собственности.
Не думаю, что Александр Владимирович имел в виду советскую общественную
собственность как будущее России. Возродить и удержать советские отношения
собственности уже невозможно. Не думаю, что имеются в виду так называемые
народные предприятия.
Что же тогда?
В Советском Союзе, по моему глубокому
убеждению, не было социалистической (общественной) собственности. Она только
декларировалась. Советский Союз был переходным периодом к общественной
собственности. Общественная собственность, на мой взгляд, – это собственность
всех и каждого. Собственность всех –
это понятно (примерно так, как было в СССР с конституционными декларациями о
правах каждого человека). А как выглядит и реализуется собственность каждого?
Я работал в Госагропроме РСФСР над
проблемой производительности труда и пришёл к выводу, что причиной
незаинтересованности советских людей является капиталистическая форма оплаты
труда. Стало ясно, что государство относится к рабочему, как совокупный
капиталист. Используется закон прибавочной стоимости и филантропическое
перераспределение прибыли. Это не имеет никакого отношения к социализму.
Трудящийся не являлся собственником средств производства и результатов своего
труда. Чтобы восторжествовал социализм и высшая производительность труда,
«избыток продукта труда над издержками поддержания труда» (прибавочную
стоимость) должен присваивать сам производитель этого избытка: прямо (в виде
прибыли) и косвенно (в виде отчислений на общественные нужды). Поэтому я
называю постсоветский (неизбежно идущий на смену государственному капитализму
при коммунистах) способ производства общественно-персонализированным
способом производства и присвоения.
Какую бы экономическую систему мы ни рассматривали, произведенные
затраты должны возвратиться с прибылью.
Согласно учениям ВСЕХ экономических
школ современности (и – по жизни), прибыль создаётся людьми в непосредственном
производстве в виде избытка продукта труда над издержками поддержания труда.
В капиталистическом мире этот избыток проявляется в виде прибавочной
стоимости, то есть неоплаченного труда, присваиваемого собственником средств
производства.
В условиях
общественно-персонализированного присвоения этот избыток в денежной
форме (избыточная стоимость) принадлежит тому, кто его непосредственно произвёл
на своём рабочем месте, и присваивается им в виде прибыли.
Именно прибавочная стоимость превращается на рынке в прибыль. При этом,
в зависимости от конъюнктуры рынка, прибыль может быть равна, меньше или больше
произведенной прибавочной стоимости.
Прибыль, конечно, можно получать, произвольно набрасывая цены и включая
денежный станок, что сегодня и происходит во всём мире. Но это - путь к гибели
цивилизаций.
Способ присвоения прибыли каждым
непосредственным производителем избытка продукта - это самодействующее
(исключающее субъективные оценки и воздействия) выявление конкретных
производителей прибавочной стоимости, а в нашем случае – избыточной стоимости,
и присвоение ими дохода.
Сказанное можно выразить следующим образом:
C - стоимость средств
производства,
V – зарплата,
M – прибавочная
стоимость (избыток продукта труда над издержками содержания труда),
(C+V) – стоимость
начального этапа производства (произведенные затраты, или общие издержки
производства),
(C+V+M) – реальная
стоимость товара на выходе из предприятия на рынок,
(C+V+P) – рыночная
стоимость товара (возвратная стоимость) – общий доход предприятия (денежная
выручка от продажи произведенного товара за определённый период),
(C + V + P) – (C + V) = P
– прибыль (общая
прибыль).
P – О = Pch – чистая прибыль, где О – обязательные платежи (налоги,
сборы).
V + (Pch от “М” – FR) =
персональный доход производителя, где
V (в случае
общественно- персонализированного присвоения) – гарантия,
FR – фонд
развития предприятия,
Pch от “М” – персональная прибыль
производителя, соответствующая произведенной им избыточной стоимости.
В данном случае присваивает прибыль каждый персонально в соответствии с лично произведенной избыточной
стоимостью.
Главная задача здесь – найти
избыток продукта труда над издержками поддержания труда, который производит
каждый на своём рабочем месте. Эта задача мною решена. Ожидаемый результат – социалистическое
производство, самоуправление народа, высокоэффективная самомотивация
производителей, исключение произвола в экономике и политике.
Образование прибыли, её общественно-персонализированное присвоение
раскрыто:
в моей брошюре «Экономический персонализм – система справедливости,
здоровой и активной жизни, личного и общего процветания» на примере молочного
животноводства - https://clck.ru/RGd63;
в интернет газете - http://tulaignk.ucoz.ru/publ/1-1-0-286;
в материале «Что после капитализма» https://clck.ru/egrva;
в книге «Народоправие – будущее Земли» - https://clck.ru/M3nwC;
в книге «История и
будущее экономики» (Российская государственная библиотека).
Теоретическая
и практическая основы общественно-персонализированной системы (новых отношений
собственности):
- материалистическое понимание истории и
разоблачение тайны капиталистического производства посредством
прибавочной стоимости - Марксизм;
- опыт СССР.
Новые
отношения собственности - это:
- равенство
всех в имуществах (каждый - собственник-совладелец общего национального
богатства страны);
- отсутствие
олигархов, воров и жуликов, наёмного труда и эксплуатации человека человеком и
человека государством;
- свободное
производство каждым своей жизни на предприятиях в едином плановом хозяйстве
страны;
-
соответствие вознаграждения за труд полному (необходимому и сверхнеобходимому)
результату труда каждого с учётом необходимых отчислений для всеобщего
развития;
-
соответствующие чаяниям самоуправляемого народа: право, мораль, религия, философия, искусство, политическая
и правовая форма сознания;
- отсутствие
братоубийственных и захватнических войн.
Советский Союз был в шаге от
общественно-персонализированного способа производства и присвоения.
Предательство коммунистического направления развития произошло именно тогда,
именно в то время (80-десятые, начало 90-х), когда было найдено и начато в
Волгоградской области практическое освоение общественно-персонализированных
отношений собственности.
Смысл базиса общественно-персонализированной системы в
следующем.
1. Каждый – равный со всеми собственник-совладелец
национального богатства России, потому что всё, что пущено в производственный
оборот нами и нашими предками на ней, под ней и над ней, принадлежит нам, –
гражданам России (всем и каждому) по факту рождения.
2. Каждому открывается счёт в государственном банке (в его
филиалах). Это неизымаемый на личные нужды капитал, соответствующий
имущественной (материальной) части национального богатства. Ежемесячный процент на этот капитал, когда
гражданин не работает на законных основаниях (недееспособен), – его прожиточный
минимум.
3. Капитал,
лежащий на счёте каждого, нельзя проесть, пропить, продать, подарить, но можно
и нужно вложить в своё производство (индивидуальное или совместное, новое или
уже действующее). В этом случае каждый получает гарантию за свой общественно необходимый (средний) труд, которая
соответствует среднему (справному) прожиточному уровню, плюс прибыль, соответствующую произведенному
каждым лично избыточному продукту, потому что каждый – собственник и работник
одновременно.
В своё время я предложил Путину создать «Службу организации высшей производительности труда», развернуть высокопроизводительную общественно-персонализированную систему (для начала – в виде нового способа оценки труда работников) в одном из регионов страны. Просил губернаторов поддержать это моё предложение Путину. От трети губернаторов получил следующие ответы.
1. Заместитель руководителя
департамента науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области (13.03.07., № 427-16/9):
«Ваши предложения «…должны быть вынесены на обсуждение заинтересованных
ведомств и общественности через средства массовой информации, а также обсуждены
на конференциях экономического профиля, т.е. получить оценку и одобрение
широкого круга специалистов…».
2. Заместитель губернатора Тюменской области (09.03.07., №ж-927):
«Проблема… является актуальной для каждого предприятия в отдельности, регионов
и страны в целом… для внедрения… рекомендуем Вам обратиться к руководителям
предприятий…».
3. Первый заместитель Министра Министерства
экономического развития республики Башкортостан (02.03.07., №11-435): «Внедрение… системы… является
актуальным… Внедрение возможно после её апробирования в отдельном регионе
Российской Федерации…».
4. Первый заместитель директора департамента
сельского хозяйства Курганской области (06.03.07., №13/п-14): «Предложения по стимулированию внедрения научных разработок в
производство актуальны, но их реализация зависит от взаимного согласия
разработчика и потребителя научно-технической продукции».
5. Заместитель директора департамента инновационной
деятельности, науки и высшей школы Иркутской области (06.03.07., №674): «…переход к предлагаемой оплате труда
требует значительных первоначальных инвестиций, гарантом которых, безусловно,
должно стать государство… Считаем целесообразным на начальном этапе определить
ряд базовых предприятий в агропромышленном секторе России, и, в порядке
эксперимента, осуществить в них внедрение данной системы оплаты труда в течение
установленного срока от одного года до трёх лет. После тщательного анализа
хозяйственной деятельности этих предприятий и рассмотрения результатов, можно
будет рекомендовать данный метод к более широкому внедрению».
6. Заместитель начальника департамента
экономического развития и торговли Смоленской области (02.03.07., №0603/04): «Предлагаемая Вами система
действительно стимулирует повышение заинтересованности участника производства в
эффективной деятельности предприятия, росте производительности труда».
7. Заместитель руководителя департамента сельского
хозяйства и продовольствия Приморского Края (28.02.07., №22-02/06-374): «В настоящее время возникла
необходимость в развитии механизма регулирования системы стимулирования
трудовой деятельности… Некоторые тезисы представленной Вами Системы достаточно
интересны и актуальны. Департаментом сельского хозяйства и продовольствия
Администрации Приморского края изучается вопрос по подготовке законодательной и
материально-технической базы для модернизации представленной Системы и её
практического внедрения в производство.
8. Директор департамента экономики администрации
города Курска (21.02.07.,
№171/072-05-3): «Предлагаемая Вами принципиально новая система оплаты труда
может быть внедрена лишь после внесения соответствующих изменений в действующее
законодательство».
9. ВРИО заместителя полномочного представителя
Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе (28.02.07., №А51-1125):
«Полномочный представитель не вправе вмешиваться в деятельность субъектов
Российской Федерации… и поэтому не может понудить их внедрить рекомендуемую
Вами «Систему стимулирования активного спроса промышленности и сельского
хозяйства на научные разработки»» (слово-то какое нашёл: понудить).
10. Заместитель Председателя Правительства
Удмуртской Республики – министр экономики Удмуртской Республики (06.02.07., №09-12/43):
Предлагаемая Система может заинтересовать «общественные, научные, учебные
организации и частные производственные структуры». Она не является Целевой
программой, поэтому «не может быть предложена для реализации» в Удмуртии.
11. Первый заместитель Председателя Комитета
экономического развития, промышленной политики и торговли правительства
Санкт-Петербурга (26.02.07., №07/1956): «Предлагаемая Вами система требует существенной
доработки с точки зрения необходимости соответствия её положений действующему в
стране законодательству…».
12. Заместитель министра промышленности, энергетики
и природных ресурсов Ростовской области (21.02.07., №13.3/129): «Предложения, изложенные в
Вашем обращении, рекомендованы для изучения ряду промышленных предприятий, а
также будут учтены в работе Научно-технического совета министерства
промышленности, энергетики и природных ресурсов Ростовской области и ассоциации
«Высокие технологии», объединяющей все крупные предприятия промышленности
региона».
13. Заместитель Председателя Правительства
Республики Бурятия по развитию агропромышленного комплекса (22.02.07, №И 097-000057):
«Предложенные Вами расчёты персонального дохода одобряем, однако его
практическое применение крайне затруднительно из-за… недостаточных размеров
государственной поддержки».
14. Заместитель полномочного представителя
Президента РФ в Уральском ФО (14.02.07, №А54-2/10-274): «Предложенная система персонифицированного
учёта является актуальной и приемлемой в различных сферах народного хозяйства.
Для более детального анализа возможного создания при Президенте РФ службы
организации высшей производительности труда с целевой программой «Система
стимулирования активного спроса промышленности и сельского хозяйства на научные
разработки» письмо направлено в Государственное научно-исследовательское
учреждение «Совет по изучению производительных сил». Информацию, предложенную
Вами,.. учтём при работе с субъектами».
15. Заместитель председателя правительства Курской
области (21.02.07.
№08пр-11/198): «Отдельные элементы предложенной Вами системы оплаты труда могут
быть использованы в производственных структурах, в которых непосредственные
производители одновременно являются собственниками. Это хозяйственные
товарищества, производственные, в том числе сельскохозяйственные, кооперативы.
Считаю, что Вам необходимо апробировать «систему стимулирования» на ряде
предприятий и на основе полученных результатов разработать методические
рекомендации к её применению».
16. Министр Министерства сельского хозяйства
Челябинской области (16.02.07, №645): «Согласны с предложением автора… такие научные
разработки …необходимы для динамичного развития страны… при наличии нормативной,
методической и финансовой поддержки со стороны федерального центра возможна
реализация пилотного проекта на одном из сельскохозяйственных предприятий
Челябинской области».
17. Заместитель министра Министерства сельского
хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (13.02.07., №19/302-07-13):
«Мы согласны с Вами в том, что производительность труда в сельском хозяйстве
очень низкая… Ваши разработки представляют несомненный научный и практический
интерес, рекомендуем Вам обратиться в НТС Минсельхоза РФ или любую научную
организацию, занимающуюся аналогичными проблемами».
18. Заместитель Губернатора Псковской области
(13.02.07.,
№АС-3-360): «Только результаты действия такой системы на конкретном
предприятии, желательно не одном, могут служить объективным основанием для
определения её эффективности и дальнейшего использования»,
19. Председатель Комитета по аграрной политике и
земельным вопросам Воронежской областной Думы (14.02.07., №П-3011): «Ваше
предложение интересно. Но чтобы внедрить его в масштабах страны, считаю:
целесообразно вначале отработать его на конкретном предприятии в регионах, а
затем, как положительный опыт, рекомендовать к распространению».
20. Академик, Председатель Дальневосточного
отделения РАН (12.02.07.,
№16001-148): «О создании новой федеральной службы для реализации программы
«Система стимулирования активного спроса промышленности и сельского хозяйства
на научные разработки» можно говорить только после проведения
опытно-промышленного внедрения предложенной Вами методики на конкретном
предприятии, либо в масштабах города, края, региона…».
21. Министр Министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области (16.02.07., №7-12/82): «Ваше предложение о создании
при Президенте РФ Службы организации высшей производительности труда (СОВПроТ)
с целевой программой (СИСТЕМА) представляет определённый интерес. Однако для
реализации методов, предлагаемых в письме Президенту РФ, необходима разработка
конкретной целевой программы, где следует отразить функции и задачи СОВПроТ,
формы участия регионов, ожидаемые результаты от её внедрения».
22. Заместитель министра Министерства
экономического развития и внешних связей Хабаровского края (06.02.07.,
№06.2-15/40): «Нам представляется, что предлагаемая Вами система оплаты труда в
зависимости от произведенной работником прибыли заслуживает внимания…Предлагаем
Вам обратиться на какое-либо предприятие, где Ваша система может быть внедрена.
В случае успешного опыта можно будет рекомендовать её использование и на других
предприятиях».
23. Директор Департамента экономического развития
Архангельской области (02.02.07., №ДЭ-09-193): «Вопрос взаимосвязи нормирования и оплаты
труда, т.е. сколько и за что нужно платить работнику и как определить
справедливую величину оплаты труда, является особо значимым в условиях
современных рыночных отношений. Считаем, что предложенная Вами идея требует
детальной проработки учёным сообществом…».
24. И.о. начальника департамента экономики
правительства Вологодской области (05.02.07., №92/09-04-02): «Предлагаем провести
апробацию разработанных Вами идей на договорной основе с заинтересованными
собственниками и руководителями предприятий реального сектора экономики».
25. Начальник управления сельского хозяйства
Тамбовской области (06.03.07., №П-1-26): «Мы также озабочены проблемой взаимосвязи
повышения заработной платы с одновременным увеличением производства продукции…
Управление сельского хозяйства области поддерживает Ваши предложения по
стимулированию работников производственных отраслей экономики страны. В то же
время, для использования Ваших рекомендаций на производстве требуется более
детальная проработка их и согласование на федеральном уровне».
26. Заместитель Председателя Правительства Кировской
области (24.04.07.,
№02-02-1281): «Предлагаемая «Система стимулирования активного спроса
промышленности и сельского хозяйства на научные разработки» представляет
определённый интерес, но её внедрение требует детальной проработки в конкретных
условиях производства».
27. И.о. Руководителя Администрации Главы Республики
Коми и Правительства Республики Коми (11.04.07., №06-09/151): «Методологическая увязка
стимулирования НТП с распределением прибавочного продукта, о которой Вы пишете,
– одно из основных направлений технологической модернизации производства, что,
безусловно, является весьма важным вопросом государственной политики».
28. Заместитель Председателя Правительства
Пензенской области (20.03.07.,№Эл-02-34-7): «…считаем необходимым осуществление
«пилотного» проекта (СИСТЕМЫ) и проведение предварительных расчётов, связанных
с его реализацией, и достигнутых результатов».
29. И.о. Министра промышленности Калининградской
области (14.03.07.,
№491-НВ): «…считаю, что вынесение на государственный уровень вопроса о
необходимости стимулирования активного спроса российской промышленности и
сельского хозяйства на научные разработки является своевременным и необходимым,
а предлагаемая Вами «Система» или её элементы могут быть востребованы в
практической деятельности заинтересованных хозяйствующих субъектов».
Сергей Михайлович Миронов, бывший в то время Председателем Совета
Федерации, ответил: «У нас негласная договорённость с губернаторами не
вмешиваться в их деятельность». Круг замкнулся.
Если Вы, господа учёные России,
найдёте мои разработки и сообщения убедительными, помогите осуществить
общественно-персонализированную систему (для начала – в виде нового способа
оценки труда работников) в одном из регионов страны: избрать регион; решить
вопрос с руководством избранного региона; организовать факультативный курс для
представителей этого региона; осуществить новый высокопроизводительный способ
оценки труда работников предприятий, начав, таким образом, вытеснение
капиталистического способа производства и кардинальное перестроение России.
ДИАЛЕКТИКА ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ
СОБСТВЕННОСТЬ
Собственность, по определению К.Маркса, есть отношение
к условиям производства как к своим и осуществляется оно только через само
производство (см. К.Маркс и Ф.Энгельс, соч., т. 46, ч., 1, с. 482-483)
«Всякое производство есть присвоение индивидом предметов природы в рамках определённой формы общества и посредством неё». (Маркс К., там же, т. 46, ч. 1, с. 23).
"...Ни о каком производстве, а стало быть, ни о каком обществе не
может быть речи там, где не существует никакой формы собственности..."
(Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 12,б с. 714).
Чтобы раскрыть действительную природу отношений собственности необходимо
брать их не в их юридическом выражении, как волевые отношения, а в их реальной
форме, т. е. как производственные отношения (см. К.Маркс, Ф.Энгельс, Избр.
письма, 1953, с. 153–54)
«Собственность, собь, собина, именье и всякая вещь, как личное достоянье
чьё. Право собственности — это право безусловного владения чем навсегда,
обладанье» (В.Даль).
«Собственность — исторически сложившаяся определённая форма присвоения
материальных благ.... Марксизм рассматривает собственность как отношение между людьми,
выраженное через отношение к вещам» (Экономический словарь).
«Собственность — имущество, принадлежащее кому-нибудь. Принадлежность
чего-нибудь кому-нибудь с правом распоряжения» (С.И.Ожегов).
«Собственность как экономическая категория — совокупность
производственных отношений, которые обусловлены отношениями людей к средствам
производства и произведенному продукту» (Политическая экономия, словарь).
«Со́бственность — Экономическая категория —
исторически развивающиеся общественные отношения по поводу распределения
(присвоения), описывающие принадлежность субъекту, у которого имеются
полномочия на распоряжение...» (Интернет).
«Собственность – исторически сложившаяся определённая
форма присвоения материальных благ, прежде всего средств производства» (Советский
энциклопедический словарь)
Исторически присвоение материальных благ осуществляется
через производство и присвоение избытка продукта труда в виде:
-
общественного совместного присвоения избытка (первобытнообщинное производство);
- прямого и
полного личного присвоения рабовладельцем прибавочного продукта, произведенного
рабом (рабовладельческое производство);
- личного
присвоения земельной ренты в виде отработочной ренты /барщина/, продуктовой
ренты /плата натурой/, денежной ренты /после продажи крестьянами своих
продуктов/ (феодальное производство);
- присвоения
капиталистом прибавочной стоимости (прибыли), созданной наёмным работником
сверх стоимости его рабочей силы, для личного накопления капитала
(капиталистическое производство);
- присвоения
«государством-синдикатом» прибавочной стоимости (прибыли), созданной
работниками государства сверх стоимости рабочей силы, для расширенного
воспроизводства совокупного государственного продукта (советский способ
производства).
Напомню: производство избытка продукта труда над издержками поддержания
труда — это
основополагающее явление в жизни любого общества, познанное и сформулированное
марксизмом. Его суть: «образование и накопление общественного и резервного
фонда... основа общественного, политического и умственного прогресса»
(Ф.Энгельс).
Советский Союз как «государственный капитализм при коммунизме»
(В.И.Ленин) - это переходный период от капиталистических отношений к
коммунистическим отношениям собственности.
По марксистской науке и по жизни (закон неуклонного роста
производительности труда) неотвратимый
избыток должен, и неизбежно будет,
принадлежать в виде результата труда в денежном выражении (прибыли) именно
тому, кто его производит, – трудящемуся. Для этого трудящийся должен завладеть
и неизбежно завладеет средствами производства, потому что присваивать
результаты своего труда, владеть, пользоваться и распоряжаться ими могут только
собственники средств производства.
Из этого следует, что социалистическая экономическая система и
неантагонистические высокопроизводительные отношения собственности
выстраиваются тогда и только тогда,
когда все граждане страны равны в имуществах (каждый –
собственник-совладелец национального богатства),
когда каждый присваивает результаты своего труда по праву владения,
пользования и распоряжения частью общего имущества, с которой взаимодействует в
непосредственном производстве,
когда каждый - собственник и работник в одном лице.
Как это осуществить?
Может ли стать собственником каждый человек в
государстве, основываясь на существующих определениях собственности и
существующей практики владения, пользования и распоряжения? Иными словами,
можно ли национальное богатство в вещественной форме (средства и предметы труда
во всём их многообразии), основываясь на существующих определениях
собственности и существующей практике владения, пользования и распоряжения,
поделить между всеми без исключения 145-ю миллионами граждан страны? Нет. Можем
ли мы в этих условиях избавиться от эксплуатации человека человеком и человека
совокупным собственником - государством? Нет.
Нужны иные отношения собственности, иная форма присвоения
материальных благ. Именно такую форму, где каждый – собственник-совладелец
национального богатства, должна была найти коммунистическая наука в период
перехода от советского государственного капитализма к коммунистической
общественной (общей) собственности самоуправляемого народа, от государства к
негосударству (выражение В.И.Ленина), к гражданскому обществу.
ОБЩЕСТВЕННО-ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ
(НАРОДОПРАВНАЯ) СОБСТВЕННОСТЬ
Такая форма в переходный период от советского
государства-синдиката к самоуправлению народа напрашивалась сама собой. И она
была найдена.
Я уже говорил, что
работал в Госагропроме РСФСР над проблемой производительности труда в сельском
хозяйстве (молочное животноводство) и пришёл к
выводу, что причиной незаинтересованности советских людей является
капиталистический способ оплаты труда. Стало ясно, что государство относится к
рабочему, как совокупный капиталист. Используется закон прибавочной стоимости и
филантропическое перераспределение прибыли.
Повторю: это не имеет никакого
отношения к социализму. Трудящийся не являлся собственником средств
производства и произведенного блага. Отсюда его индифферентное отношение к
результату своего труда и общественному благополучию. Чтобы восторжествовал
социализм и высшая производительность труда, «избыток продукта труда над
издержками поддержания труда» (прибавочную стоимость) должен присваивать сам
производитель этого избытка: прямо (в виде прибыли) и косвенно (в виде
отчислений на общественные нужды).
Существующая практика владения,
пользования и распоряжения средствами производства для этого не годится.
Равенство всех в имуществах в этих условиях просто невыполнимо. Подчёркиваю ещё
раз самоочевидное: национальное богатство в вещественной форме (средства и
предметы труда во всём их многообразии) поделить между всеми без исключения
145-ю миллионами граждан страны, основываясь на существующих определениях
собственности и существующей практики владения, пользования и распоряжения, -
невозможно.
Но есть
всеобщий эквивалент - деньги:
исторически выделившиеся и утвердившиеся, выражающие стоимость всего многообразия
средств и предметов труда.
Мы знаем конкретные формы проявления сущности денег как всеобщего эквивалента
(функции денег):
1. Деньги как мера стоимости. Посредством денег измеряется
стоимость всех товаров. Измерение стоимости товаров деньгами порождает
категорию цены.
2. Деньги - средство обращения (обмен товара на деньги),
поскольку являются посредником в процессе обращения товаров. Деньги всё время
находятся в движении. В сделках купли-продажи обращаются не действительные
деньги (золото), а их представители: бумажные деньги.
3. Деньги — средство образования сокровищ (извлечённые из
обращения они превращаются в сокровища). Деньги, поскольку они являются всеобщим
эквивалентом, могут быть превращены в любой товар, поэтому становятся
воплощением богатства вообще. Общественная сила денег является и силой каждого
их обладателя.
4. Деньги как средство платежа. Функция денег как средство
платежа приводит к появлению кредитных денег (векселей, банкнот, чеков).
5. Всемирные деньги — золото. Всемирные деньги выступают как: а)
всеобщее платёжное средство; б) всеобщее покупательное средство; в) всеобщее
воплощение общественного богатства.
Деньги выражают производственные отношения между товаропроизводителями.
В условиях частнособственнического производства деньги обслуживают в основном
процесс обогащения имущего меньшинства, эксплуатирующего неимущее большинство.
В условиях «государственного капитализма при коммунизме» (СССР) деньги
обслуживают процесс обогащения и укрепления государства-синдиката, управляемого
номенклатурой КПСС.
В условиях новых отношений собственности возникает шестая функция денег: деньги
- как превращённое национальное богатство.
Невозможно разделить между всеми национальное богатство в вещественном
выражении, но вполне осуществимо разделение его между всеми в денежной форме. И
такая форма владения национальным богатством всеми и каждым напрашивалась в
советскую эпоху сама собой. В этом случае каждый человек будет и собственником,
и работником в одном лице.
Я называю постсоветский (неизбежно идущий на смену государственному
капитализму при коммунистах) способ производства
общественно-персонализированным способом производства и присвоения, или - экономическим
персонализмом. Это - новая форма присвоения материальных благ, новые (подлинно
социалистические) отношения собственности.
В условиях новых отношений собственности каждый наделяется правом владения
равной долей всего национального достояния страны в денежном эквиваленте. Это
персональный первоначальный (стартовый) капитал каждого. Весь денежный
эквивалент национального богатства находится на балансе общества в
ответственном распоряжении координаторов и регистрируются в виде
первоначального (стартового) капитала на личных счетах каждого гражданина
страны.
Первоначальный капитал равносилен части национального богатства (части
совокупных материальных благ) и превращается (материализуется) в средства и предметы труда на период соединения с
ними рабочей силы гражданина. Этот персональный капитал каждого не отчуждается и не передается по наследству, принадлежат
человеку от рождения до смерти.
Величина денежного эквивалента ежегодно пересматривается (в
зависимости от численности населения и суммы общего национального достояния) и
утверждается на референдуме. Поскольку субъектом собственности и одновременно
работником является каждый, постольку ему принадлежат и результаты собственного
труда.
Присвоение идет по законному праву собственника. А
поскольку каждый имеет равное право на владение объектом собственности, -
уничтожается (становится невозможным) присвоение результатов чужого труда, что
приводит к уничтожению эксплуатации.
Выстраивается социалистическая экономическая система и
неантагонистические соревновательные (товарищеские) отношения между
собственниками, т.е. между людьми с одинаковым правом присвоения, между людьми
одинакового общественного положения.
В капиталистическом обществе
общественная
сила денег - это сила господствующего класса, эксплуатирующего наёмный труд и,
таким способом, извлекающая сверхприбыли.
В СССР общественная сила денег —
это сила государства-синдиката, эксплуатирующая совокупную рабочую силу и
каждую рабочую силу в отдельности (при этом филантропически заботясь о народе)
с целью укрепления власти номенклатуры КПСС.
В условиях
общественно-персонализированного (социалистического) способа производства,
самоуправления народа общественная сила денег в прямом смысле является силой всего общества и
каждого трудящегося человека. И эта сила каждого полностью зависит от самого
человека: общество предоставляет каждому в соответствии с суммой его, равного
со всеми, первоначального капитала часть совокупных материальных благ (на время
взаимодействия с ними) для свободного производства своей жизни своими силами.
Каждый вкладывает свой первоначальный капитал в своё производство
(индивидуальное или совместное, новое или уже действующее). В этом случае
каждый получает гарантию за свой общественно необходимый (средний) труд,
которая соответствует среднему (справному) прожиточному уровню, и прибыль,
соответствующую произведенному лично избыточному продукту.
Новые отношения собственности исключают эксплуатацию человека человеком
и человека государством и создают условия для непрерывного роста личной и
общественной производительности труда.
Что такое сила денег как сила каждого человека? Это значит: на
заработанные личным трудом деньги человек может приобрести по своему усмотрению
всё, что продаётся в стране и за рубежом в свободной продаже; может
добровольно, на безвозмездной основе, вложить в производство, в строительство
больницы, школы, театра, дороги; может облагородить свою улицу и так далее.
Словом, каждый может распоряжаться своими заработанными личным трудом деньгами
по своему усмотрению в соответствии с законодательством.
Что такое сила денег как сила всего общества?
Общество, в лице избранных координаторов, свободные (не используемые)
первоначальные капиталы и отчисления предприятий (налоговые поступления) в
бюджет пускает в оборот с целью роста благосостояния и мощи всего общества, что
неизменно отразится на первоначальном капитале каждого гражданина (продуктивная
работа координаторов увеличит первоначальный капитал, а неэффективная работа
уменьшит его или оставит на прежнем уровне).
При этом координаторы должны раскрыть источники увеличения
первоначального капитала, а также назвать причины его неподвижности или
уменьшения. Через первоначальные капиталы народ каждой своей индивидуальностью
реально контролирует деятельность избранных координаторов и на ежегодном
референдуме решает их судьбу (оставить или лишить полномочий).
Деньги как всеобщий эквивалент и их функции в условиях
общественно-персонализированного производства и присвоения коренным образом
отличаются от денег в условиях «государственного капитализма при коммунизме»
(СССР) и в условиях частнособственнического производства.
29.04.2022 г.
Инженер-экономист, учёный
зоотехник; Практик с большим стажем работы на предприятиях, в организациях и
учреждениях СССР; Автор ряда методик по эффективным капиталовложениям и
организации производства; Автор и разработчик общественно персонализированного
способа производства и присвоения; Лидер Инициативной Политической Группы
«Народоправие»; Член Союза писателей России; Помощник депутата Государственной
Думы РФ первого созыва И.Е.Клочкова, Кандидат в Президенты России [выдвигался
участниками «СиР-2012» (Союз избирателей России – 2012 года), Мандат №010].
Виктор Семёнович Петрухин
Редакция газеты:
В. Петрухин -гл. редактор, Л.Столярова - зам. гал. редактора, Н. Миляев - технический редактор, С. Гандилян - член редколлегии, И. Кирсанов - член редколлегии, В.Шумсков - член редколлегии, М. Ряжина – корреспондент, Л. Анисимова – корреспондент, Е. Малютина - корректор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий