Русь не поднимется без
народоправия (социализма), без самодержавия народа. А народоправие невозможно
без равенства всех и каждого в имуществах, т.е. без передачи национального
богатства народу в каждой его индивидуальности (всем и каждому) и без справедливой
оценки результатов труда каждого трудящегося человека.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ
Социалистическое
самоуправление, как и социалистическая кооперация, основано на равенстве всех и каждого в
имуществах, свободном производстве каждым своей жизни, справедливой оценке
результатов труда каждого трудящегося человека. Это - форма совместной
профессиональной деятельности в условиях общего производства и контролируемого
рынка с целью получения самостоятельными собственниками-совладельцами и компаньонами
избытка продукта труда над издержками поддержания труда в вещественной и
стоимостной форме путём рационального использования материальных и личных
физических и духовных ресурсов.
Социалистическое самоуправление
как самомотивированное правление непосредственных
работающих собственников-совладельцев:
- это ориентация предприятия на
запросы конкретных потребителей и на организацию производства тех видов изделий
и услуг, которые принесут предприятию, обществу и лично
собственнику-совладельцу наибольшую выгоду;
- это неизменное стремление
каждого участника производства добиваться получения наивысших результатов с
меньшими затратами на единицу изделий и услуг;
- это хозяйственная
самостоятельность каждого, свобода принятия решений, а также ответственность за
конечные результаты личной деятельности и деятельности организации;
- это непрестанная корректировка
программ в зависимости от динамики регулируемого рынка;
- это оценка деятельности каждого
самостоятельного собственника-совладельца, компаньона предприятия и организации
в целом на регулируемом рынке в процессе обмена
изделий и услуг;
- это стремление владеть и владение необходимой информацией, а также компьютерной техникой для принятия решений и решения многовариантных задач, которые принесут намеченную прибыль или иную выгоду.
Социалистическое самоуправление
шире и глубже триады - управление, со-управление и самоуправление - в
сегодняшнем капиталистическом мире ровно настолько, насколько оно охватывает всё равноправное экономически активное население и управление
каждого собой как производительной силой.
Социалистическое самоуправление
предполагает самостоятельную и совместную деятельность
собственников-совладельцев национального богатства. Социалистическое
самоуправление неотделимо от собственности, для умножения которой совладельцы
концентрируют все свои усилия в разнообразных организационно-хозяйственных
формах.
Собственник-совладелец общего
достояния неотделим от первоначального капитала и формы, в которой он
приумножает своё благополучие и общественное богатство. Социалистическое
самоуправление объединяет компаньонов различных специальностей и квалификаций:
инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, статистиков, психологов,
бухгалтеров, электриков, токарей, слесарей и так далее, работающих под
руководством освобождённого (принятого по конкурсу и работающего по договору)
или не освобождённого (своего товарища компаньона) координатора организации или
производственного подразделения.
Координация – это самостоятельный
вид деятельности в новых условиях производства, который предполагает в качестве
объекта хозяйственную деятельность организации или её конкретную сферу:
производство, финансы, сбыт и прочее.
Объектом социалистического
самоуправления является хозяйственная деятельность любой организации в любой
отрасли экономики: охватывает деятельность промышленных, торговых,
строительных, транспортных и других организаций, а также банков, страховых
обществ, туристических агентств, гостиниц, всех прочих самостоятельных
экономических субъектов.
Содержание и стиль хозяйственной
деятельности организации в новых условиях совместного производства и
самоуправления отличается от таковых в условиях частнособственнического и
суперсобственнического производства отношениями
собственности, способом присвоения, прямым интересом (самомотивацией) каждого участника производства, а также
вертикальным и горизонтальным жёстким контролем. В остальном – это:
внедрение результатов науки в производство, разработка и совершенствование
технологии производства, обеспечение нужного уровня качества изделий и
услуг, осуществление коммерческих
операций, обеспечение финансовыми ресурсами, постоянный поиск новых
возможностей.
Компаньоны организаций самомотивированно направляют свои действия на
достижение общей цели: своего благосостояния (доход + лично произведенная
прибыль), прибыли предприятия в целях его развития и прибыли для общественных
нужд.
Социалистическое самоуправление
имеет несколько взаимосвязанных уровней:
межрегиональный (федеральный) уровень; региональный уровень; уровень
координирующих, научных и проектных организаций; уровень непосредственного
материального производства; уровень самоуправляемых компаньонов; уровень
отдельного компаньона.
Социалистическое самоуправление – это единство управления, со-управления и самоуправления: процесс принятия согласованных решений на всех уровнях и организация самоуправления предприятий.
Самоуправление как организация
межрегионального (федерального) и регионального уровней координации осуществляет экономическую,
финансовую и административную координацию общегражданской деловой активности
собственников-совладельцев, направленной на получение установленного
национального дохода. Содержанием федерального самоуправления является
достижение запланированных результатов в ходе производства на
общественно-персонализированной основе.
Федеральное самоуправление
отвечает за проведение в жизнь согласованной экономической политики. В его
компетенции - поддержание единых цен на основные товары и услуги. На высшем
уровне разрабатываются общие правила торговли с третьими странами, а также
взаимные преференции (льготы) торговли друг с другом. Поддерживается свободный
обмен товарами и услугами внутри федерации. Определяются общие принципы
производства, обмена, потребления и осуществляется совместное финансирование
единой экономической политики. Устанавливается порядок поддержания равновесия
между предложением и спросом на рынках.
Социалистическое самоуправление
федерального уровня:
- разрабатывает и утверждает
единый общегражданский бюджет и отчёт о его исполнении;
- устанавливает суммы отчислений и
доходов, поступающих на образование бюджетов разных уровней;
- устанавливает налоги с иностранных лиц, эксплуатирующих землю и
другое имущество, не востребованные гражданами федерации, а также налоги на
вывозимые ресурсы и доходы от них;
- устанавливает первоосновы
законодательства о труде, основные правила единой системы отношений общего
производства собственников-совладельцев;
- устанавливает общий порядок
ответственного распоряжения исполнительными органами невостребованной
гражданами собственностью;
- координирует деятельность
денежно-банковской системы, транспорта и связи;
- организует деятельность
фундаментальной науки, экологии, здравоохранения, социального обеспечения,
единую систему общегражданского хозяйственного учёта;
- координирует развитие и
размещение производительных сил;
- организует общегражданское
страхование;
- предоставляет заёмные средства
предприятиям.
Самоуправленческая административная деятельность на федеральном уровне в основном заключается в законодательной регламентации условий производства и сбыта, а также в разработке механизма регулируемого рынка.
Социалистическое самоуправление как координация работы предприятия в условиях новых отношений
собственности, которое осуществляет любые виды деятельности, направленное на
производство товаров и услуг для потребителя и прибыли для её производителя,
предприятия и общего развития. Социалистическое самоуправление по сути своей
организует достижение именно этих результатов путём использования ресурсов
(денег, материалов, технологий, информации) силами компаньонов предприятия.
Но предприятие, производя товары,
услуги и прибыль, осуществляет различные виды деятельности. В зависимости от
них предприятие делится на структурные единицы и подразделения, выполняющие
возложенные на них определённые задачи.
Структурные единицы (материальное
производство, строительство, транспорт, торговля) и подразделения (отделы,
службы, производства, цехи, участки) представляют собой действующие в едином
процессе, или в разных, но связанных между собой процессах, группы компаньонов.
Их деятельность регулируется координаторами, приглашёнными или выбранными из
самих компаньонов и наделёнными необходимыми полномочиями для достижения общей
цели.
Координаторы осуществляют увязку деятельности компаньонов, исходя из необходимости достижения обоснованной производительности труда, качества изделий и услуг и приращения прибыли. Обычно это координаторы, представляющие структурную единицу, подразделение или всю организацию. Они действуют от имени соответствующих групп собственников-совладельцев (компаньонов).
Социалистическое самоуправление – это различные уровни координации
деятельности организации. Сколько бы не было уровней координации, а это зависит от величины
организации, самоуправление начинается с
управления каждого собственника-совладельца самим собой на своём рабочем
месте.
Координатор организации
(освобождённый или не освобождённый) на любом её уровне, прежде всего, является
работающим собственником-совладельцем (компаньоном) как все остальные. Исходя
из этого, самоуправление в условиях новых отношений собственности является
совокупной деятельностью для эффективной связи каждой данной группы компаньонов
(подразделения, структурной единицы организации в целом) с той внешней средой,
от которой зависит наибольшая выгода этой группы и каждого компаньона этой
группы.
Социалистическое самоуправление – это организация совместно работающих
собственников-совладельцев. Это организация деятельности людей, напрямую завязанных на прибыль,
которую каждый из них производит через эффективное производство изделий и
услуг. Следовательно, сама организация работы компаньонов является определённым
способом достижения намеченной цели каждого её участника. Самоуправление, как
организация работы компаньонов в новых условиях, предполагает деятельность целеустремлённых
людей, а, следовательно, задача самоуправления не активизация их работы
(достаточно самомотивации), а обеспечение прироста прибыли путём умелой
координации общих усилий по высокоэффективному
размещению производительных сил организации, нахождению и быстрой
реализации новшеств.
Социалистическое самоуправление – это система нового
самоуправления и координации. Любая организация и любое её подразделение в условиях новых отношений
собственности – это координируемые объекты. Это – единая система, располагающая
финансовыми и материальными ресурсами. Её совместно реализуют
собственники-совладельцы (координаторы и компаньоны) всех уровней.
Эта система работает,
взаимодействуя с внутренней и внешней средой; является аппаратом синтеза и
анализа полной информации о производстве и сбыте изделий и услуг, а также
источником направлений координации производства и обмена на текущий период и на
средне- и долгосрочную перспективу. Оценивает деятельность социалистического
самоуправления, как единой системы, регулируемый рынок и степень отклонения от
поставленных целей.
Социалистическое самоуправление
касается и госучреждения, и воинского образования, и школы, и больницы, и
библиотеки. Перечисленные организации не производят прибыль непосредственно. Их прибыль опосредована
деятельностью квалифицированных
(воспитание, образование), здоровых (здравоохранение), не опасающихся за своё
будущее (армия) собственников-совладельцев материального производства.
Социалистическое самоуправление – это принятие взаимосвязанных решений.
Производство прибыли
компаньонов – это процесс производства изделий и услуг, а также умелой координации
действий, и, следовательно, принятия компаньоном результативных решений.
Координируемая организация, воздействуя на внешнюю среду, должна, со своей
стороны, приспосабливаться к ней. Всякое решение координатора – это результат
необходимости воздействия и приспособления организации, а, следовательно,
изменения программы действий и корректировки конкретной цели.
Решение координатора должно
содержать механизм его реализации и быть убедительным для конкретных
компаньонов. В условиях самомотивации и самоконтроля работающих
собственников-совладельцев, заинтересованных в производстве и присвоении
наивысшей прибыли, возрастает ответственность координаторов за принятие решений
и исчезает необходимость контроля исполнения, - кроме технологического
профессионального контроля.
Деятельность управляющего
(капиталистический мир) и координатора (народоправие) идентичны. Но проводка
решения до получения определённого конечного результата существенно отличается.
Капиталистическое управление, со-управление и самоуправление предполагает
наёмных исполнителей, включая самого управляющего. Социалистическое самоуправление предполагает честолюбивых работающих
собственников-совладельцев, которые производят прибыль для собственного и
общего развития, присваивают и контролируют её производство и присвоение. В
этих условиях участвуют в производстве и присвоении прибыли и остаются координаторами
только те из них, кто своими решениями способствует увеличению прибыли или
удержанию её на достигнутом уровне.
Следовательно, социалистическое
самоуправление, - как система координации (согласования) и самоуправления, -
это не только процесс принятия решений, но и безусловный процесс
совершенствования и рационализации, основанный на самомотивации самих
координаторов как работающих собственников-совладельцев.
Поскольку социалистическое
самоуправление - это новая совместная деятельность работающих
собственников-совладельцев, постольку целью самоуправления, которая совпадает с
целью каждого компаньона, является достижение наивысшей производительности
труда и прибыли в данных конкретных условиях. Путь к этому:
- использование соответствующих
разработок существующих отечественных и зарубежных школ управления (в том числе
школы человеческих отношений, к которой относится и Maslow);
- рациональная организация
самоуправляемого производственного процесса;
- эффективное приложение
способностей каждого компаньона в деле достижения личных и общественных выгод.
Социалистическое самоуправление –
это, прежде всего, управление каждого компаньона (собственника-совладельца)
самим собой и своими средствами для своей выгоды, несущей неминуемо выгоду предприятию и обществу в целом. Это, в то
же время, координация действий работающих собственников. В целом - это единство
управления, со-управления и самоуправления. Следовательно, эффективность работы
и прибыльность организации полностью зависит от этого единства:
- на уровне производства –
минимизация расходов на сырьё, материалы, энергию, исходя из единицы изделия и
услуги, и максимальное производство
таким образом доходов;
- на уровне сбыта – минимизация
затрат на хранение, транспортные расходы и эффективная маркетинговая
деятельность.
Деньги в условиях народоправия - не только
всеобщий представитель товаров, исторически
выделившийся и утвердившийся, выражающий стоимость всего многообразия средств и
предметов труда, но и превращённое
национальное богатство. Именно избыток продукта труда над издержками
поддержания труда – прибыль, произведенная личным и совместным трудом
компаньонов, - гарантирует развитие человека, организации и общества в целом.
Поэтому прибыль – главная цель каждого компаньона, каждой организации и всего
общества. А прибыль, в условиях народоправия, невозможна без качественного производства изделий и
услуг.
Естественно,
задачи социалистического самоуправления (а они не отличаются от
производственных задач советского государства-синдиката и частнособственнического
производства) решаются с учётом осознанной цели и способа её достижения в
условиях новых отношений собственности, когда все и каждый равны в имуществах.
Что это значит?
Это значит, что
главной задачей социалистического самоуправления является организация
производства изделий и услуг и обеспечение стабильного положения предприятия на
регулируемом рынке.
Это значит -
нацеленность на повышение профессионального и интеллектуального уровня
компаньонов.
Это значит -
создание благоприятной деловой
атмосферы, позволяющей каждому трудящемуся максимально раскрыться как
производительная сила и личность.
Это -
профессиональный контроль и координация деятельности.
Это - поиск и
освоение новых рынков сбыта.
Это - отработка
общего курса организации, выявление промежуточных конкретных и приоритетных
результатов и путей их достижения, обеспечение необходимыми ресурсами и
определение источников их поступления.
Это - выработка
системы организационных действий.
Оценку
деятельности координаторов всех уровней даёт рынок и компаньоны, исходя из
степени отклонения реальной прибыли на личных счетах каждого от ожидаемой
(планируемой) прибыли.
Чем существенно
отличается социалистическое самоуправляемое производство от советского
государственного и частнособственнического производства?
Тем, что в
качестве координатора трудится такой же собственник-совладелец, как и его
коллеги по самоуправлению и координации
(по вертикали и горизонтали). Поэтому экономическая,
социально-психологическая, правовая и организационно-техническая стороны
социалистического самоуправления имеют другую направленность и другое
содержание. Взаимодействуют не собственники и наёмные работники, а равные
собственники-совладельцы (компаньоны). Взаимодействуют не материальные и трудовые ресурсы, а собственники
и их личные, соответствующие первоначальному капиталу, средства производства.
Нет отношений между руководителем и подчинённым, а есть деловые отношения между
равными, заинтересованными в успехе, собственниками-совладельцами.
Координация
реализуется на всех уровнях в трёх плоскостях. Это - стратегическое управление,
оперативное управление и контроль. Контроль рассматривается как анализ
результатов и ситуаций и исходный пункт нового кругооборота управления.
Контроль в таком виде в условиях новых отношений собственности не может не начинаться от каждого
работающего собственника-совладельца (компаньона).
Социалистическое
самоуправление предполагает безусловное единство всего процесса самоуправления
снизу доверху.
29.12.2022
г В.С.Петрухин
Комментариев нет:
Отправить комментарий