Блог образован

Блог образован 1 мая 2015 года

Общее·количество·просмотров·страницы

Поиск по этому блогу

воскресенье, 30 апреля 2023 г.

Интернет газета №115 от 29 апреля 2023 года

 

ОТ КРЕМЛЯ ДО САМЫХ ДО ОКРАИН

(ВАМ, КОМУ РОССИЯ – МАТЬ, 

А НАРОД РОССИИ – БРАТЬЯ И СЁСТРЫ)  

 

Побродив 30 лет по беспределу торжествующего частнокапиталистического маразма и по бесплодной пустыне посредственного разума, не пора ли вернуться: 

  • к марксизму, познавшему основной экономический закон капитализма – закон прибавочной стоимости, грабежа и эксплуатации рабочих; 
  • к марксизму, увидевшему в середине 19-го столетия в наличных материальных фактах производства рабочих наследниками буржуазии («В Англии и Америке уже громко стучатся в двери наследники буржуазии – рабочие» /Ф.Энгельс, Развитие социализма от утопии к науке, Москва, ИПЛ, 1982 г., стр. 29/); 
  • к марксизму, провозгласившему, исходя из наличных материальных фактов производства: «подлинное освобождение  рабочего класса невозможно до тех пор, пока он не станет собственником всех средств труда – земли, сырья, машин и т.д., и тем самым собственником ВСЕГО ПРОДУКТА СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ТРУДА». СРЕДСТВА ТРУДА – СЫРЬЁ, ФАБРИКИ, МАШИНЫ – ВО ВЛАДЕНИЕ САМИХ РАБОЧИХ» (К.Маркс и Ф. Энгельс, ПСС, т. 19, стр. 255-261); 
  • к марксизму и опыту СССР.

В 1917 году  в России рабочие перестали стучать в двери, они взломали их. Образовалось переходное к социализму советское государство-синдикат. Оно взяло в свою собственность все производительные силы. По способу присвоения прибавочной стоимости (прибыли) рабочие остались наѐмными рабочими. Тем не менее, СССР содержал в себе все экономические, политические и идеологические основания для передачи средств производства во владение самих трудящихся.  

Этого не произошло. Но не по вине марксизма. 

Авангард рабочего класса – советские коммунисты – не сумели (или не захотели) отдать средства производства и управление средствами производства трудящимся, а прибыль – непосредственным еѐ производителям. Номенклатура КПСС обрушила СССР, предала рабочих, марксизм, остановила и разогнала движение к социализму-коммунизму.

 Побродив 30 лет по беспределу торжествующего частнокапиталистического маразма и по бесплодной пустыне посредственного разума, не пора ли понять нам всем, что поднять экономику страны на должную высоту без сплочѐнных энергичных действий народа в каждой его индивидуальности не получится. Народ (все и каждый) активно возьмѐтся за дело, когда станет собственником средств производства и результатов своего собственного труда.  

Отбросим бесплодное умничанье, вернѐмся к научному коммунизму и опыту СССР, образуем единую общественную политическую силу с целью передачи средств производства в собственность и управление народа каждой его индивидуальностью. 

Мы, авторы общественно-персонализированного (социалистического) способа производства и присвоения (НАРОДОПРАВИЯ), основанного на марксизме и опыте СССР, предлагаем объединиться на основании НАРОДОПРАВИЯ 

(ссылка:  http://tulaignk.ucoz.ru/txt/pdf/otrechjomsja_ot_starogo_mira-otrjakhnjom_ego_prakh.pdf)

Мы не рвѐмся в лидеры. Мы, - разработчики и пропагандисты постсоветских подлинно социалистических отношений собственности, – хотим видеть людей свободными, здоровыми душой и телом, деятельными и счастливыми, а Россию – могучей миролюбивой державой.  

Ждѐм ваших предложений.

 

27.04.2023 г.                              В.С.Петрухин (г.Москва)

                                                   Н.В.Миляев (г. Ефремов, Тульская обл.)                                                       

 

***

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ

 

Прошлая наша встреча была посвящена моральному кодексу строителей коммунизма. 

Хороший моральный кодекс!

Государство в лице правящей КПСС бросило все силы на превращение принципов морального кодекса в нормы поведения всех трудящихся. Вся работа по нравственному воспитанию была призвана обеспечить, чтобы каждый советский человек неукоснительно следовал требованиям и нормам морального кодекса. Всѐ было брошено на это: дошкольное воспитание, школа, высшая школа, средства массовой информации, наука, литература.

Но в условиях противоречий, возникших между совокупным собственником средств производства (государством-синдикатом) в лице правящей номенклатуры КПСС и капиталистическим способом оплаты труда, реализовать моральный кодекс не удалось. 

Производительный потенциал миллионов оставался закупоренным, как джин в бутылке. Трудящийся в СССР утвердился по способу оплаты труда, как наѐмный работник, поскольку распределению по труду подлежала только заранее установленная стоимость жизненных средств, необходимых рабочему для поддержания и воспроизводства его жизни. Наѐмный работник - пассивный исполнитель. 

Нельзя почувствовать себя собственником, получая зарплату, а не присваивая произведенную своим трудом избыточную стоимость (прибыль). Собственником можно быть или не быть. Третьего не дано. Трудиться, как собственник, может только собственник. Наѐмный работник всегда будет работать, как наѐмный работник, - пытаясь ограничиться рамками необходимого рабочего времени, которое воспроизводит цену его рабочей силы. Краснозвѐздный совокупный капиталист стал реализовывать известную схему присвоения. 

В России на смену зачаточному предпринимательству и прочным повсеместным сельским самоуправляемым общинам пришѐл государственнокапиталистический способ производства. Он разорвал непрочные рыночные связи заводчиков и предпринимателей, уничтожил общинное самоуправление и превратил государство в синдикат, где закрепил, усилил и довѐл до совершенства эксплуатацию трудящихся. Они производили прибавочную стоимость, а государство, в лице правящей партийной элиты, присваивало и перераспределяло эту самую, созданную работниками, прибавочную стоимость (прибыль). 

Центр управлял громадным хозяйственным механизмом через своих партийных менеджеров на местах и с помощью единого государственного плана - "задания государства пролетариату", диктующего волевым порядком направления развития, устанавливающего конечные результаты и режим их осуществления. 

Людям вдалбливали в головы, что Советы народных депутатов - это представительные органы народа. Ничуть не бывало. Отношение к народу они имели на уровне лозунгов "Народ и партия едины!" и "Государство - это мы!".

Забота совокупного собственника о своих трудящихся (филантропизм) и мощная пропаганда принципов морального кодекса воспитали в массе людей повиновение и рабскую психологию. 

Как сказал один умный человек (Ф.Энгельс), и это - по жизни: «Люди сознательно или бессознательно, черпают свои нравственные воззрения в последнем счѐте из практических отношений… из экономических отношений, в которых совершаются производство и обмен». Каковы отношения собственности, таковы мораль и духовность. 

Наѐмный работник и собственник разведены существующими частнособственническими отношениями таким образом, что закон оптимального поведения, основанный на инстинкте самоутверждения, действует у того и у другого (относительно организации) в разных направлениях, как бы собственник ни воспитывал наѐмного работника в духе морали и духовности. 

Какими бы ухищрениями мы не пытались отождествить интересы предпринимателя и интересы его наѐмного работника в организации, они никогда не совпадут, не будут равными друг другу. Противоречия исчезнут, когда собственник и работник предстанут как одно лицо, то есть когда исчезнет понятие наѐмный работник, когда каждый станет собственником общих средств производства, лично взаимодействующим с этими средствами производства (землѐй и техникой). Только в этом случае возможно полное отождествление интересов, поскольку это интерес одного и того же лица. Важно, что это лицо потеряет все качества наѐмного работника и приобретѐт все качества работающего собственника. И тут не имеет значения, сколько ипостасей у этого лица - работающего собственника. Значение имеет только то, что всякая роль играется им для достижения наибольшей личной и общественной выгоды. 

Здесь нет интереса наѐмного работника вообще и в том числе как специалиста, как исполнителя и как неформального члена формальной организации. Нет интереса предпринимателя вообще, в том числе как работодателя, как менеджера и как собственника организации со всей еѐ начинкой (техника, персонал). Есть только интерес работающего собственника, в том числе как специалиста, как исполнителя, как компаньона, как самоуправляемого управляющего и так далее. Здесь всѐ предельно ясно: выгодное (невыгодное) собственнику - выгодно (невыгодно) ему же, как специалисту и как исполнителю, и как компаньону, и как координатору.

Перефразируя ещѐ одного умного человека (К.Маркса) можно сказать: Только тогда, когда частный интерес отдельного человека совпадѐт с общечеловеческими интересами, можно будет говорить об общечеловеческом моральном кодексе, о нравственном прогрессе, нравственном совершенстве, нравственном идеале и стремлении к нему.

Это возможно только в условиях НАРОДОПРАВИЯ НА ОСНОВЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ПРИСВОЕНИЯ.

ИСТИНЫ НАРОДОПРАВИЯ

НАРОДОПРАВИЕ - это общество без капиталистов и наѐмных работников, в котором земля, еѐ недра, воды, леса, орудия, средства производства, предприятия, в том числе сельскохозяйственные, являются общенародной собственностью в общественно-персонализированной форме.

Это  общество, где каждый – собственник и работник в одном лице, или  общество собственников-совладельцев. Общество свободных людей, свободно и сообща производящих свою жизнь.

Это общество, где интерес отдельного человека совпадает с общечеловеческими интересами.

Это общество высшей производительности труда, основа которой – бестарифная система присвоения дохода каждым трудящимся гражданином.

Это социалистическая кооперация и самоуправление народа: единая форма организации труда, при которой множество лиц, с одной стороны, - участвуют в одном и том же процессе труда (одни - в процессе производства молока, другие - в процессе производства доильных аппаратов, третьи - в процессе  производства хлеба, четвѐртые - в процессе  производства машин и т.д. и т.п.), с другой стороны, - участвуют в разных, связанных между собой, объединѐнных в единое целое, процессах труда (производство молока, доильных аппаратов, хлеба, машин и т.д. и т.п.).

НАРОДОПРАВИЕ, социалистическая кооперация и социалистическое самоуправление – это синонимы, раскрывающие сущность новых отношений собственности.

Социалистическое самоуправление, как и социалистическая кооперация, основаны на равенстве всех и каждого в имуществах, свободном производстве каждым своей жизни, справедливой оценке результатов труда каждого трудящегося человека. Это форма совместной профессиональной деятельности в условиях общего производства и контролируемого рынка с целью получения самостоятельными собственниками-совладельцами и компаньонами избытка продукта труда над издержками поддержания труда в вещественной и стоимостной форме путѐм рационального использования материальных и личных физических и духовных ресурсов.

Содержание и стиль хозяйственной деятельности организации в новых условиях совместного производства и управления отличается от таковых в условиях частнособственнического и советского государственного производства отношениями собственности, способом присвоения, прямым интересом каждого участника производства, а также вертикальным и горизонтальным жѐстким контролем.

НАРОДОПРАВИЕ - это активный, творческий труд каждого дееспособного человека и активная совместная жизнь. Здесь каждый человек от рождения - равный со всеми собственник-совладелец национального богатства России, потому что всѐ, что пущено в производственный оборот нами и нашими предками на ней, под ней и над ней, принадлежит нам – гражданам России (всем и каждому).

Каждому открывается счѐт в общегражданском банке (в его филиалах). Это неизымаемый первоначальный (стартовый) капитал, ежемесячный процент на который (когда человек не работаете на законных основаниях) – его прожиточный минимум.

Капитал, лежащий на счѐте каждого, нельзя проесть и пропить, продать, подарить и передать по наследству, но можно и нужно вложить в своѐ производство (индивидуальное или совместное, новое или уже действующее). В этом случае каждый получает гарантию за свой общественно необходимый (средний) труд, которая соответствует среднему (справному) прожиточному уровню, и прибыль, соответствующую произведенному лично каждым избыточному продукту, потому что каждый трудящийся  – собственник и работник в одном лице.

Прибыль каждого (еѐ величина) полностью зависит непосредственно от самого человека, от произведенной им  избыточной стоимости. 

Ясно, чем большую избыточную стоимость человек производит, тем больше его прибыль, прибыль его предприятия, национальный доход, тем богаче наша Россия. Увеличиваются возможности для развития достойного здравоохранения (повышается рождаемость, увеличивается продолжительность жизни, всѐ будет направлено на профилактику заболеваний). 

Стремление к постоянному повышению своего образования становится естественным, так как это совершенствует человека в его постоянной потребности к преобразованию во имя своей жизни, а, следовательно, жизни всего общества.

Открываются грандиозные возможности для познания непознанного. 

                  Общественно-персонализированный           способ           производства

(социалистическая кооперация, социалистическое самоуправление):

  • это высшая производительность индивидуального и общественного труда;
  • это исключенный из сферы общественной жизни лоббирующий и ворующий чиновник, потому что каждый - собственник. В доходную часть на счѐт каждого может поступить только то, что заработал (взятку не положишь), а крупные покупки осуществляются по кредитной карточке. Вор, взяточник, паразит уходят в прошлое; 
  • это социально-активный и устойчивый человек, где и кем бы он ни был; 
  • это значимый человек с момента его рождения (он – собственник); 
  • это желанный ребѐнок (плюс к капиталу семьи); 
  • это воспитанный и образованный человек, т.к. благосостояние его зависит только от собственного труда; 
  • это человек свободный и равный с другими в строительстве своей жизни; 
  • это независимый ни от кого человек, потому что его карьера, заработок, доходы не зависят от лиц, а зависят от правовой системы и собственного труда;
  • это человек, который не может быть ничьим невольником, ибо собственник          по     положению,        воспитанию         и       сути общественно-

персонализированной системы не может быть рабом; 

  • это каждый человек на всей территории страны - правосубъект, он - гражданин гражданского общества и собственник-совладелец национального богатства. 

НАРОДОПРАВИЕ – это общество счастливого детства, достойной старости, где нет преступности и безработицы. Детство защищено Стартовым Капиталом на счѐте ребѐнка с момента рождения. Активная молодость имеет в старости все степени защиты: это богатые люди в обществе, оберегаемые детьми, потому что с их смертью обрывается доступ к их денежному богатству. 

Преступность в обществе станет случайностью, связанной с психическими болезнями людей. 

Трудоустройство человека с его стартовым капиталом, соответствующим воспитанием и образованием, не имеет препятствий. Каждый может создать что ему по душе: своѐ предприятие или влиться в любой производственный коллектив со своим капиталом. Для всех людей в социалистической общественноперсонализированной системе стартовый капитал открывает возможности обустраиваться и жить в своих родовых поместьях, а не быть замурованным в 4-х стенах городской ―камеры‖.

НАРОДОПРАВИЕ – это общество широкой демократии, власти народа, ибо только собственники являются подлинной властью. Собственник – человек с активный жизненной позицией, реально осуществляющий своѐ право участвовать в управлении делами общества прямо или посредством избранных представителей. Это касается его напрямую: собственности, труда, благополучия и жизни потомков. 

Неимущий пассивен и зависим, имущий активен и независим. 

НАРОДОПРАВИЕ – это самоуправляемое гражданское общество, включающее в себя всю совокупность неполитических отношений: экономических, духовно нравственных, национальных и так далее. Это сфера спонтанного (возникающего вследствие внутренних причин, без чьего бы то ни было воздействия извне, а только исходя из мотивированного интереса личности в обществе) самопроявления свободных индивидов, поскольку каждый – собственник-совладелец общего имущества.

Только равные собственники-совладельцы способны непосредственно и совместно участвовать в управлении предприятием, регионом, обществом в целом.

Социалистическое самоуправление народа превращается из пустой абстракции в действительность, потому что крестьянин, рабочий, интеллигент, домохозяйка, пенсионер, все граждане, достигшие определѐнного возраста, являются подлинными хозяевами своей жизни, своих предприятий, учреждений и страны в целом.

Не став собственником-совладельцем общего национального богатства, нельзя стать хозяином результатов своего труда, хозяином своей страны, своей судьбы, а народу – самоуправляемым народом в каждой своей индивидуальности. Без равенства людей в имуществах, без общественно-персонализированного производства и присвоения - невозможно превратить капиталистическую кооперацию в кооперацию социалистическую.

В условиях НАРОДОПРАВИЯ (равенства всех и каждого в имуществах, свободного производства каждым своей жизни, справедливой оценки результатов труда каждого трудящегося человека и, на этом основании, самоуправления народа) меняется человек, меняются общественные отношения. Такие понятия и действия как добродетель, рассудительность, авторитет, воля, гуманизм, бережливость, быт, свободное время, общественно-политическая активность, социальная активность, воспитание, мораль, приобретают общий, единый для всех и каждого, смысл.

НАРОДОПРАВИЕ - это общество рассудительных и добродетельных людей. Люди, которые производят избыточную стоимость и увеличивают, таким образом, свой доход в соответствии со своими потребностями, не только улучшают своѐ благосостояние, но и благосостояние всех, поскольку, снижая себестоимость продукции, снижают еѐ цену, что увеличивает реальную гарантию всех потребителей этой продукции. Свой высокий доход каждый использует при жизни по своему усмотрению: на личные нужды, во благо семьи, друзей, общества. Здесь интересы каждого не расходятся с интересами всех.

В условиях народоправия авторитетом (властью) является сам народ. Авторитет отдельных лиц или групп лиц превращается в общепризнанную значимость в данной сфере общественной жизни. Народ (собственник каждой своей индивидуальностью) не ошибѐтся, выбирая и убирая руководителейкоординаторов любого уровня, поскольку их действия — это эффективное или неэффективное производство своей жизни работающими собственникамисовладельцами общего богатства. Руководитель должен будет неукоснительно воплощать в жизнь наказы своих избирателей, и тем выше будет его авторитет, чем лучше он будет осуществлять их волю.

В условиях общественно-персонализированного производства и присвоения нет бюрократии. Здесь каждый трудящийся — собственник и работник одновременно. Здесь нет лиц, наделѐнных административными полномочиями. Здесь есть избранные волей собственников-совладельцев координаторы разных уровней, т. е. лица, согласовывающие и устанавливающие целесообразное соотношение  в экономике и общественной жизни,  поскольку они прямо завязаны на непосредственное производство жизни каждого человека и общества  людей в целом. Благосостояние координаторов зависит полностью от материального и духовного благополучия избравших их лиц. Предотвращают бюрократию сам общественно-персонализированный способ производства и присвоения, жизненная активность людей, управление собой, предприятием, обществом, контроль и проверка собственниками-совладельцами деятельности координирующего персонала. 

В условиях общественно-персонализированного производства и присвоения (а это советская экономика, но на общественно персонализированной основе) исчезает буржуазный способ оплаты труда, государственные средства производства передаются в общую собственность всех и каждого, что связывает напрямую трудящегося с произведѐнной им прибылью. Возникает подлинная свобода, простор в нравственных поступках; отсутствие неволи, принуждения; творческая деятельность разума; способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели.

В  условиях общественно-персонализированного производства и присвоения нет эксплуатации человека человеком и человека государством (каждый достигает благополучия своим личным трудом), нет социального гнѐта и неравенства. На Гербе НАРОДОПРАВИЯ написано: «КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК — ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ ЗЕМЛИ». Здесь гуманизм, как абстрактное понятие, становится реальностью. Только в обществе, где люди равны друг другу не только как люди, но и как хозяева средств производства, где каждый свободно производит свою жизнь, где личные и общие интересы едины, только в таком обществе возникает мировоззрение, проникнутое любовью к людям, уважением к человеческому достоинству, заботой о благе людей. 

В условиях общественно-персонализированного производства и присвоения бережливость принимает характер осознанного заботливого отношения к личному, а, следовательно, к общественному национальному богатству, потому что средства производства, с которыми он взаимодействует, — это его собственность (по праву и фактически), источник его личного благосостояния. 

В условиях общественно-персонализированного производства и присвоения  быт — всѐ более расширяющаяся непроизводственная сфера на основе самомотивированного высокопроизводительного (каждый - собственниксовладелец) труда: многолюдная многодетная семья (дети \определѐнный процент на первоначальный капитал\, мать и отец \доход: гарантия и прибыль\, деды, прадеды \пенсии, личные доходы на счетах\); воспитание высоконравственных, высококультурных и широко образованных членов общества, творцов своей и общественной жизни; на огромных осваиваемых территориях - дома-усадьбы, многокомнатные квартиры, апартаменты; организация отдыха, восстановление жизненных сил, укрепление здоровья как дома, так и вне дома; общение в семье, в клубах, домах и дворцах культуры; удовлетворение потребностей в пище дома и в столовых, в кафе и ресторанах. 

В условиях НАРОДОПРАВИЯ всему взрослому дееспособному населению присуща общественно-политическая активность, поскольку каждый: заинтересованное лицо, собственник-совладелец национального богатства, свободный производитель своей жизни в любой производственной форме по своей умелости.

В условиях НАРОДОПРАВИЯ (общественно персонализированного способа производства и присвоения) возникает самомотивация. Человек с молоком матери нацеливается на активную физическую и духовную жизнь, на честный высокопроизводительный общественно-персонализированный труд, требующий больших знаний и широкого кругозора. Он знает, что надо учиться, самообразовываться и быть культурным человеком (посещать театры, музеи, выставки), не чураться научно-технического творчества, художественной самодеятельности, заниматься спортом, общаться друг с другом  по интересам. 

Народоправное общество открывает перед каждым  все двери, ведущие к здоровой, энергичной и богатой жизни.

В условиях общественно-персонализированного производства и присвоения планка проявления социальной дееспособности человека чрезвычайно высока. Здесь человек свободно производит свою жизнь и неизбежно активно участвует в общественно-политической деятельности и духовной жизни общества; следит за всеми процессами, касающимися труда, личного и общественного благополучия. Его самомотивированные воспитание, мировоззрение, убеждѐнность, экономическая культура, нравственная культура, единство слова и дела стремятся к самой высокой отметке.  

НАРОДОПРАВИЕ содержит все необходимые экономические и общественные механизмы и рычаги оздоровления природы, установление равновесия между техносферой и биосферой, восстанавливает в человеке угасающий в нѐм инстинкт единства с природой. 

Воспитывается и утверждается в каждом потребность производить свою жизнь не за счѐт ограбления и разрушения природы (не позволят другие, имеющие на природу, как на собственность, такие же права), а через еѐ возрождение и сохранение. 

Каждый гражданин реализует право собственности на национальное достояние в любой еѐ части, в какой угодно  организационно-хозяйственной форме, единолично или в составе коллектива (индивидуальное предприятие или совместное новое, или уже действующее). Каждый гражданин беспрепятственно владеет, пользуется и распоряжается землѐй и другим имуществом, если это не влечѐт сразу или впоследствии неестественного негативного физического разрушения или изменения этой собственности, среды обитания отдельного человека, людей или экосистемы в целом. 

В условиях экономического персонализма исключается независимое отношение людей к законам природы, ведущее, как сейчас, к уничтожению природы, человечества и самой земли как обитаемого пространства. Наука о природе и еѐ законах, деятельность людей для определѐнных целей будут поставлены под контроль заинтересованных в энергичной и здоровой жизни собственников-совладельцев национального богатства.

Моральный кодекс строителей коммунизма станет  обыденной жизнью каждого человека и общества в целом.

21.04.2023 г.   В.С.Петрухин

 

 


 Редакция газеты: 

В. Петрухин - гл. редактор, Л.Столярова - зам. гал. редактора, Н. Миляев - технический редактор, С. Гандилян - член редколлегии, И. Кирсанов - член редколлегии, В. Шумсков - член редколлегии, М. Ряжина – корреспондент, Л. Анисимова – корреспондент,  Е. Малютина - корректор


Просмотров: 1 | Добавил: tulaignk Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0

Комментариев нет:

Отправить комментарий